Календарь мероприятий


Количество связанных с санкциями жалоб продолжило снижаться в III квартале

   В январе - сентябре 2022 года Банк России получил 279,7 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Это почти на 23% больше, чем за девять месяцев предыдущего года.
   Рост в значительной степени произошел за счет жалоб, связанных с санкционной тематикой. Пик их количества пришелся на март - апрель, затем их число стало сокращаться. В целом за период доля таких жалоб составила 15%.
   Количество жалоб на банки в январе - сентябре 2022 года увеличилось по сравнению с прошлым годом на 11,6%, до 144 тысяч. Из них 25 тыс. были связаны с санкциями, в частности с трудностями, с которыми столкнулись владельцы иностранной валюты. В то же время существенно меньше жалоб, чем за тот же период предыдущего года, поступило по темам потребительского (-22,8%) и ипотечного (-16%) кредитования. Это объясняется как тем, что люди реже брали кредиты, так и вступлением в силу мер против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора.
   Рост жалоб на страховщиков (+25,8%, до 41,2 тыс.) в первую очередь связан с шаблонными и, как правило, необоснованными жалобами на неверное применение коэффициента бонус-малус, а также с наблюдавшимся в марте - апреле увеличением обращений по проблемам с покупкой полисов ОСАГО и урегулированием убытков на фоне подорожания и дефицита автозапчастей.
   Одним из сегментов финансового рынка, где число жалоб снизилось, стали микрофинансовые организации (-7,5%, до 34,7 тыс.). В частности, на 21,1% сократились жалобы на навязывание дополнительных услуг.
   В отношении субъектов рынка ценных бумаг число жалоб за три квартала выросло в девять раз, до 19,6 тыс., из них подавляющее большинство (14,6 тыс.) связано с санкциями. Однако в сентябре Банк России получил 0,6 тыс. "санкционных" жалоб против 5 тыс. в апреле.
   Основной тематикой жалоб, связанных с мисселингом, остаются некорректные продажи инвестиционного (ИСЖ) и накопительного (НСЖ) страхования жизни. Если количество жалоб по ИСЖ сохранилось примерно на уровне прошлого года, то по НСЖ оно выросло в 1,5 раза, однако в основном жалобы касались полисов, приобретенных в прошлые периоды. Пик жалоб был зафиксирован в мае, после чего их число значительно сократилось. Решению этой проблемы поможет появившаяся у Банка России возможность требовать приостановки недобросовестных продаж и возврата денег обманутым потребителям.

Источник: Банк России https://cbr.ru/press/event/?id=14285

09.11.2022

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
04.07.2025
Фонд для санаций сдал все лицензии, так как больше не нужен ЦБ
04.07.2025
Ключевая ставка и опасения кризиса банковской сферы. Темы брифинга главы ЦБ
04.07.2025
В ЦБ пообещали, что банки не исчезнут с развитием цифрового рубля
04.07.2025
ЦБ не фиксирует массовых жалоб на мисселинг при заключении договоров ПДС
04.07.2025
Банки просят ужесточить ограничения для банкротов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости