Календарь мероприятий


Банки стали чаще использовать Telegram-боты для общения с клиентами

Число банков, использующих Telegram-боты для коммуникации с клиентами, увеличилось в 2,5 раза к осени 2022 года по сравнению с прошлым годом, рассказывают "Ведомости" со ссылкой на исследование компании Naumen. Основная причина - блокировка альтернативных каналов.

  В целом количество банковских чат-ботов с конца 2021 года выросло на 27%, а голосовых помощников - на 45%, подсчитали аналитики. Из банков наиболее активно технологию внедряли средние (с активами от 100 млн до 1 млрд рублей) и крупные (свыше 1 млрд рублей), на них приходится 87% ботов.Для разворачивания технологии банки чаще всего выбирают собственные сайты: в этом канале чат-бот есть почти у каждого пятого участника отрасли (18%). Второй по популярности канал - Telegram (13% банков).

  Зачем нужны боты

С помощью чат-ботов можно проверить баланс, узнать, где ближайший банкомат, как активировать карту, досрочно погасить кредит, подключить СМС-уведомления. В большинстве банков в тот же чат может подключиться оператор, пояснила руководитель направления исследований клиентского сервиса Naumen Валерия Чижикова. Он может решить более сложные или срочные вопросы.Так, у Росбанка есть чат-бот в Telegram, который может проконсультировать клиентов по вопросам обслуживания, не требующих идентификации и аутентификации. Чат-бот ВТБ в Telegram может найти ближайший банкомат, собирает номера мошенников и консультирует по продуктам и услугам. Чат-бот Промсвязьбанка позволяет узнать остатки по счетам, сформировать выписку по ним, выставить или оплатить счет.

  Сегодня Telegram - один из ключевых каналов распространения информации и с запретом соцсетей Meta (признана экстремистской и запрещена в России) его влияние только усилилось, подтверждает директор департамента развития бизнеса компании "Рексофт" Николай Потапов. Технологически бот-платформы "очень прокачаны", продолжает он, и способны не только отвечать на рутинные вопросы типа курса валют или условий вкладов, но и проводить двухфакторную аутентификацию клиентов.Однако мессенджеры интересны злоумышленникам сами по себе, а не только из-за дистанционного банковского обслуживания, поэтому любая уязвимость может потенциально влиять на защищенность банковского бота, объясняет руководитель группы исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies Николай Анисеня.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10975265


 

09.11.2022

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.10.2925
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
23.10.2025
Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга".
22.10.2025
07.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А. Все новости
Новости для банков
05.11.2025
Банк России ужесточил выдачу ипотеки на ИЖС с 2026 года
05.11.2025
ЦБ предложил сохранить льготу по НДС для ПО, которое регулятор предоставляет банкам
05.11.2025
НСПК запустила сервис поощрения банков за возврат похищенных средств
05.11.2025
НСПК запустила систему поощрения банков за возврат денег жертвам мошенников
05.11.2025
Генпрокуратура пытается конфисковать и передать государству еще один банк Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости