Календарь мероприятий


Финансисты просят не закрывать сервис проверки паспортов

   Министерство внутренних дел планирует закрыть сервис проверки подлинности паспортов, которым активно пользуются участники финрынка для предотвращения мошенничества и борьбы с отмыванием средств. Альтернативный сервис на портале госуслуг, по словам участников рынка, тестируется уже несколько лет, но на нем постоянно происходят сбои. Кроме того, там установлен лимит запросов в месяц, который крупные банки превысят при полноценном использовании за один день, а крупнейшие - за несколько часов. Поэтому сейчас ЦБ обсуждает с МВД сохранение работы их сервиса.
   Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил письмо в Банк России и МВД, в котором обратил внимание на серьезные проблемы, которые могут возникнуть в связи с закрытием МВД сервиса "Проверка по списку недействительных российских паспортов". Такое решение было принято из-за того, что на портале госуслуг тестируется альтернативный продукт по проверке подлинности документов, удостоверяющих личность. "Вид сведений по проверке действительности паспорта гражданина РФ в Единой системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ) до настоящего времени размещен только в тестовой среде",- говорится в письме НСФР в МВД. При этом в СМЭВ установлено ограничение 20 тыс. запросов в месяц для одного юрлица, а сам сервис периодически недоступен, отмечают там. В связи с этим НСФР просит в случае закрытия сервиса хотя бы сохранить возможность использования списка МВД для проверки недействительных паспортов.
   В ЦБ в ответ на письмо НСФР сообщили, что департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России разделяет озабоченность членов ассоциации по вопросу упразднения указанного сервиса МВД. Вопросы, обозначенные в письме НСФР, прорабатываются департаментом с МВД, сообщили там, пообещав проинформировать о результатах дополнительно. В ЦБ и МВД на запрос "Ъ" не ответили.
   По словам главы НСФР Андрея Емелина, сервис МВД не является юридически значимым, но работает и все пользуются именно им, потому что там находится самая достоверная информация о недействительных паспортах. "Она обновляется ежедневно, это неудобный сервис, там выкладывается pdf-файл, который банки вынуждены ежедневно вручную забивать в свои АБС, но всё равно все пользуются именно им,- поясняет он.- Юридически значимый сервис на портале госуслуг уже несколько лет находится в тестовом режиме и постоянно сбоит".
   Андрей Емелин указывает, что, если сервис МВД прекратит работать, могут возникнуть проблемы в работе банков. "Усложнится работа по открытию новых счетов, борьба с мошенничеством и ПОД/ФТ. Это приведет к дополнительным расходам на проверку подлинности паспортов",- уверен он. "Нам важно, чтобы старый сервис оставался работоспособным до тех пор, пока новый не будет отвечать требованиям по нагрузке и скорости ответа",- отмечают в банке "Тинькофф".
   Впрочем, есть и сторонники нового сервиса. Так, вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков указывает, что в сервисе МВД не реализовано API для автоматического обмена информацией, а этот вопрос давно требует полноценной автоматизации. "Ну а то, что в "пилоте" на платформе госуслуг есть отдельные шероховатости, так на то и "пилот" проводится",- считает он.
   Впрочем, основные претензии у банкиров даже не к техническим неполадкам в работе сервиса на портале госуслуг, а в низком лимите запросов.
"Даже для банка из третьей-четвертой десятки лимит в 20 тыс. запросов в месяц выбирается за день, максимум два, а для крупнейших банков это ограничение будет блокировать работу уже через несколько часов",- отмечает собеседник "Ъ" на банковском рынке. "А проверка подлинности паспорта крайне важна для банка, чтобы предотвратить мошенничество, это основная функция сервиса,- указывают в еще одном крупном банке.- К тому же противодействие отмыванию и финансированию терроризма с нас тоже никто не снимал".
   Банкиры указывают, что проблема проверки подлинности паспортов действительно очень острая, касается всех банков и, если сервис МВД закроется, у банков могут возникнуть серьезные проблемы.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4966057

31.08.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.04.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
20.06.2025
НСПК: внедрение аналога Apple Pay зависит от доработки ПО для терминалов
20.06.2025
ВТБ внедрит подтверждение операций по биометрии
20.06.2025
Выдача кредитов наличными упала почти в три раза год к году
20.06.2025
Новые правила блокировки переводов: защита от мошенников или проблемы для граждан?
20.06.2025
Сбер заявил, что 50-70 тыс. человек ежедневно переводят деньги телефонным мошенникам Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости