Календарь мероприятий


Центробанк пояснил, какой платеж считается подозрительным

 Первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев объяснил, какие операции банки могут счесть подозрительными и как не стать жертвой жуликов, выдающих себя за представителей кредитной организации.

  Говорить о каком-то одном критерии, по которому платеж или другая трансакция могут быть признаны подозрительными, нельзя, поскольку антифрод-системы (от англ. anti-fraud - борьба с мошенничеством), которые работают в финансовых организациях, оценивают ситуацию по многим параметрам. В среднем их не меньше 50, в зависимости от размера банка их количество может доходить до полутора тысяч, рассказал Артем Сычев в интервью радио Sputnik.
  "Эти критерии в большинстве своем носят универсальный характер, но все зависит от так называемого профиля пользователя, его типичного поведения. Например, если вы обычно совершаете покупки у себя рядом с домом и вдруг неожиданно совершаете покупку на другом конце мира - где-нибудь в Юго-Восточной Азии, естественно, такое платежное поведение для кредитной организации будет основанием предположить, что против вас как клиента идет целенаправленная атака. Если человек постоянно оперирует небольшими суммами и вдруг в его платежном профиле возникнет платеж на очень существенную сумму, банк также обратит на это внимание", - пояснил представитель ЦБ.
  Он также объяснил алгоритм действий банка в такой ситуации.
"Банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж. Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или прекратить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию", - предупредил Сычев.
  По его словам, выдавать себя за работников службы безопасности банка могут телефонные мошенники. Изобличить их очень просто.
"Задача злоумышленника - создать впечатление у пользователя, что с его деньгами что-то происходит. Звонки якобы от службы безопасности или от правоохранительных органов и дальнейший разговор о подозрительных операциях - сценарий как раз вокруг такого страха. Если у вас есть сомнение, что с вашими деньгами что-то произошло, то сами перезвоните в контакт-центр банка. Номер телефона можно найти на обратной стороне вашей платежной карты", - напомнил Сычев.
  И, конечно же, нельзя сообщать по телефону персональные данные: номера банковских карт, код с обратной стороны карты, проверочные коды СМС и так далее. Сотрудники банков никогда не запрашивают такие данные, ими могут интересоваться только мошенники.

Источник:
Прайм https://1prime.ru/banks/20210403/833380623.html




 

05.04.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.06.2015
Очередное обновление ББТ от 26.06.2015
30.04.2015
Очередное обновление ББТ от 30.04.2015
27.02.2015
Очередное обновление ББТ от 26.02.2015
31.01.2015
Внеочередное обновление ББТ от 30.01.2015
24.12.2014
Очередное обновление ББТ от 24.12.2014 Все новости
Наши мероприятия
19.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
18.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
17.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
16.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
15.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов Все новости
Новости для банков
23.12.2025
ЦБ заключил 22 соглашения с нарушителями закона о манипулировании рынком
23.12.2025
Депозитарный учет: новое в регулировании
23.12.2025
Первые четыре участника присоединились к гарантированию имущества на ИИС
23.12.2025
Условия кредитования предприятий в России в IV квартале остались прежними
23.12.2025
Денежная масса в РФ в ноябре увеличилась на 1,3% Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.12.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка. Занесено 60 документов Все новости