Календарь мероприятий


МТС-банк соберет данные: в его приложении будет доступна информация клиента из других банков

МТС-банк позволит собственным и не только клиентам объединить информацию о счетах и операциях в разных банках в своем приложении. Ранее такую возможность предоставляли приложения по учету расходов, но не конкретный банк. Для банка такой сервис - возможность дополнительной аналитики и повышения лояльности клиентов. Но важно помнить, что банки не несут ответственности за безопасность хранения данных друг друга, подчеркивают эксперты.
МТС-банк запускает в своем мобильном приложении новую услугу - "Импорт данных из других банков", рассказали "Ъ" в банке. В приложении будут отображаться данные по подключенным счетам, вкладам, картам и кредитам в других банках и формироваться персональные подборки организаций для совершения платежа. Для использования не нужно быть абонентом МТС или клиентом МТС-банка: приложение может установить любой желающий.
На начальном этапе к загрузке будет доступна информация о продуктах нескольких крупнейших банков. При скачивании приложения на выбор предлагается импорт данных Сбербанка, ВТБ и Тинькофф-банка. В перспективе также будет доступен импорт из Альфа-банка. Это банки, чьи данные позволяет сразу импортировать технология компании CoinKeeper (сервис по управлению личными финансами, в сентябре 2020 года корпоративный венчурный фонд МТС инвестировал в него 125 млн руб.). Добавление возможности импорта информации из других банков - в плане на 2021 год, уточнили в МТС-банке.
Подобные сервисы развиты в Евросоюзе. Там действует директива PSD2, обеспечивающая открытую и конкурентную среду в банковской сфере, рассказывает руководитель группы Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский. В России также есть законодательная база для создания аналогичного сервиса, действует принцип open banking, но пока ни один банк этим не воспользовался. С точки зрения клиента, полагает эксперт, это удобно, все операции и балансы можно посмотреть в одном приложении, для банка это дополнительные возможности для аналитики и развития экосистемы.
У МТС-банка не будет доступа к логину и паролю клиента от личных кабинетов других банков, сохраняться в приложении будут только данные о балансе и в перспективе - о списке операций. Пользователь сам решает, какие карты, счета и вклады подключать, и в любой момент может отключить их.
Возможность импорта данных из банк-клиентов уже давно используется и учетными системами, и пользовательскими приложениями для физлиц - как на мобильных телефонах, так и на персональных компьютерах (CoinKeeper, Microsoft Money), напоминает управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов. Какого-то специального взаимодействия между банками в этом случае не требуется.
Сама возможность не нова, подтверждает представитель Альфа-банка. "Но для этого нужно вводить свои логин и пароль для мобильного приложения или интернет-банка Альфа-банка в приложение стороннего банка,- предостерегает он,- а банк не может контролировать, насколько надежно хранят такие данные другие банки". Это не интеграция с МТС-банком, поясняют в "Тинькофф", просто технический метод, который предполагает, что клиент сам добровольно вводит свои данные и через технологию API они отображаются в одном месте.
На данном этапе опрошенные "Ъ" банки не видят больших перспектив за такими приложениями и не намерены внедрять подобный опыт. По мнению руководителя проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгении Лазаревой, сама идея объединения сведений о балансе счетов и карт разных банков в одном месте вполне в духе времени: "Смартфоны стали выполнять функцию и сейфа, и кошелька, и папки с документами".
Вместе с тем любая технологическая новинка несет в себе уязвимости и риски, предостерегает эксперт. "В руках злоумышленника даже информация о балансе счета может нести угрозу безопасности и сохранности денег,- подчеркивает она.- Пользователь должен быть проинформирован, как будет урегулирован вопрос и возмещены убытки, если в случае использования приложения он понесет финансовые потери".
Источник: КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4624972

21.12.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
23.12.2024
ЦБ пригрозил повышенными резервами по ипотеке за выдачу схемных кредитов
23.12.2024
ЦБ продолжит повышать требования к капиталу и ликвидности банков
23.12.2024
Обмен данными между банками и технологическими платформами поможет противостоять мошенникам
20.12.2024
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 21,00% годовых Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости