Календарь мероприятий


Банки нашли новые способы атаковать клиентов рекламой

   Банки начали рассылать гражданам SMS с рекламой своих продуктов, когда они стоят у банкоматов. В ряде кредитных организаций рассказали "Известиям", что внедрили новые CRM-технологии с использованием АТМ. В режиме реального времени система информирует сотрудников отделения о том, что у банкомата рядом с офисом находится клиент, присылает операционисту данные человека и параметры предодобренного предложения. В то же время клиенту приходит SMS-уведомление о возможности обратиться за консультацией. Есть и другая технология: банк делает предложения гражданам в контексте совершенных ими операций или покупок. Всё это призвано завлечь клиента. В кредитных организациях считают, что такая система поможет увеличить количество заключенных договоров на 20% от числа отправленных персональных предложений.

Вам одобрен кредит

   "Почта Банк" и МКБ уже внедрили CRM-технологии с использованием банкоматов, рассказали "Известиям" в этих кредитных организациях. Такие системы введены уже более чем в 4,5 тыс. точек обслуживания. С их помощью, когда клиент обращается к сотруднику банка за консультацией, последний уже располагает всей информацией гражданина, знает его в лицо, буквально "предугадывает" потребности, предлагает персональные предложения и готов сразу оформить заявку на продукт, будь то кредит, новая карта или другая услуга, пояснили в Почта Банке. Там рассчитывают, что эта технология повысит эффективность коммуникаций с клиентом и приведет к росту активных продаж, а также увеличит конверсию предодобренных предложений в договоры на 20%.
   Такую систему уже пилотируют и в десяти отделениях МКБ. Кроме этого, клиентам, посетившим офис, приходит таргетированная реклама. В дальнейшем от банка также планируют отправлять SMS и push-сообщения о новых предложениях, сообщил начальник управления диджитал-проектов МКБ Виктор Ковязин.
   Похожую технологию с I квартала 2021 года планируют запустить и в банке ДОМ.РФ. Они так же хотят установить взаимодействие CRM-системы с операциями, которые клиенты производят в банкоматной сети в режиме онлайн. Это позволит информировать посетителей через push или SMS-сообщение о наличии предодобренных предложений. Граждане также будут видеть такие персонально сформированные предложения на экране банкоматов и смогут подтвердить приобретение услуги или обратиться к сотруднику отделения. Технология в том числе поможет оформить продукт дистанционно, сообщил директор розничных продуктов банка ДОМ.РФ Евгений Шитиков.
   В ВТБ и Райффайзенбанке пошли по другому пути: они начали внедрять сервисы, чтобы делать предложения клиентам в контексте истории их взаимодействия с банком и совершенных ими операций или покупок.
   - Технология событийного маркетинга в режиме реального времени применяется как для продвижения новых продуктов, так и в процессе ежедневного использования карточных операций при оплате товаров и услуг. В рамках этих сценариев клиент получает индивидуальное предложение, основанное на глубокой аналитике моделей склонностей, поведенческих характеристик. Также технология учитывает актуальное событие в жизни человека, - объяснила руководитель департамента розничного CRM банка ВТБ Ирина Елистратова.
   В кредитных организациях считают, что такое взаимодействие с клиентами позволит увеличить потребление действующих услуг, нарастить объемы продаж новых продуктов и повлияет на рост лояльности и удовлетворенности.
   "Известия" направили запрос в ЦБ.

Эффект слежки

   Однако не во всех банках поддерживают новый способ завлечения клиентов. Положительный эффект от информирования при таком подходе будет незначителен, так как люди скорее воспринимают подобные рассылки как спам, и негатив усиливается из-за ощущения слежки, сказал аналитик департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин. Клиенты дорожат своей приватностью и стараются огородиться от навязчивого информирования, поэтому персонализованные предложения должны поступать в форме, выбранной клиентом, подчеркнул аналитик.
   Важно соблюсти баланс использования таких технологий, чтобы избежать последующего негатива, считает председатель правления банка "Фридом Финанс" Геннадий Салыч. Часть клиентов, естественно, будет недовольна чрезмерным навязыванием услуг, но большинство из них, скорее всего, просто не отреагирует на предложение банка. Однако эксперт подтверждает, что рост количества заключенных договоров от числа отправленных предложений с использованием таких технологий вполне может достичь 20%. Такие результаты вероятны только при условии использования системы во всех возможных каналах взаимодействия с клиентом, включая мобильное приложение, личный визит в офис по другим вопросам и банкоматы.
   Другого мнения придерживается доктор социологических наук, профессор кафедры общественных связей и медиаполитики ИГСУ РАНХиГС Феликс Шарков. Такое взаимодействие с клиентами может привести к пяти-семипроцентному росту конверсии предложений в договоры, однако по большей части подобные сообщения вызовут негативную реакцию у клиентов, сказал эксперт. Он считает, что такая технология и некоторые другие могут привести к увеличению количества навязанных услуг. Чтобы избежать этого, он советует отказываться от большинства рассылок и акций.
   В пресс-службе Роспотребнадзора оперативно не ответили на запрос "Известий" о рисках навязывания услуг с помощью новых технологий, а также о том, поступали ли в службу жалобы на подобную коммуникацию банков с клиентами

Источник: Известия https://iz.ru/1097284/mariia-kolobova/pismo-neschastia-banki-nashli-novye-sposoby-atakovat-klientov-reklamoi

09.12.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
20.12.2024
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 21,00% годовых
20.12.2024
В Госдуму внесли законопроект, повышающий правовую защиту потребителей финансовых услуг
20.12.2024
Сенаторы одобрили закон о предупреждении о рисках в рекламе кредитов
20.12.2024
NBJ и АРБ назвали победителей Национальной банковской премии - 2024 Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости