В Сбербанке заявили, что почти половина всех мошеннических кол-центров находится в тюрьмах
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщил, что суммарный доход мошенников составляет более 75 млн рублей в месяц
Почти половина всех мошеннических кол-центров находится в тюрьмах, сообщил в интервью газете "Известия" зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
"Звонят клиентам не отдельные злоумышленники, а работники профессиональных "контакт-центров". 40-50% из них находится в тюрьмах. Мы фиксируем, что мошенники есть почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в России", - сказал он.
По словам Кузнецова, один кол-центр из 50 "сотрудников" совершает около 20 тыс. звонков в неделю, в половине случаев абонент снимает трубку. 70% отказываются от разговора, а с остальными 30% мошенники начинают работу. При этом суммарный доход мошенников составляет более 75 млн рублей в месяц.
Комментируя возможные способы борьбы с такими подпольными кол-центрами, Кузнецов добавил, что в Госдуме рассматривается законопроект, предполагающий отключение сотовой связи через оператора по запросу начальника территориального органа ФСИН.
Также зампред правления банка отметил в 2020 году двукратный рост обращений клиентов Сбербанка о попытках обмана через телефонное мошенничество.
"С начала 2020 года банк зафиксировал почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана. В сравнении с 2019 годом. объем увеличился более чем в два раза. Если смотреть на статистику не только по звонкам клиентам Сбербанка, но и по всем гражданам России, то в день число таких попыток может достигать 100 тыс.", - добавил Кузнецов.
Источник: ТАСС: https://tass.ru/ekonomika/9576557
30.09.2020