Календарь мероприятий


ЦБ: заемщики жалуются на взыскание просрочки и навязывание допуслуг банками

Российские заемщики жалуются на взыскание просроченной задолженности и навязывание банками дополнительных услуг, следует из информационного бюллетеня Банка России "Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса".

  "Другими наиболее заметными тематиками жалоб стали вопросы, связанные со взысканием просроченной задолженности и навязыванием дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов. За период с 25 июня по 1 июля в кол-центр Банка России поступило 4,8 тыс. звонков, что на 5% больше, чем за предыдущий отчетный период с 18 по 24 июня. Большинство звонков связаны с темами, затронутыми в выступлениях президента РФ. Чаще всего граждане задавали вопросы о кредитных и ипотечных каникулах, а также о льготном кредитовании юридических лиц", - уточняется в обзоре.
  Всего за период с 18 по 30 июня количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг, выросло на 14,3% по сравнению с периодом с 4 по 17 июня и составило 14,7 тыс., отмечается в обзоре.
  "При этом необходимо отметить, что около 16% этих обращений поступило в адрес одного крупного банка по тематике исполнительного производства от одного и того же представителя должников и что они анализируются на предмет добросовестности заявителя. Без их учета за отчетную неделю число обращений сократилось на 3,9%", - поясняет ЦБ.
  За отчетный период основной объем всех обработанных жалоб - 78% - пришелся на кредитные организации (без учета вышеупомянутого фактора - 72,9%). В отношении субъектов страхового дела было получено 7,1% всех обработанных жалоб (8,7%), микрофинансовых организаций (МФО) - 7,7% (9,4%).
  По вопросам исполнительного производства в отношении кредитных организаций поступило 29,5% всех обработанных жалоб (без учета указанных массовых обращений - 13,1%); потребительского кредитования - 21,7% (26,7%); ипотечного кредитования - 8,9% (11%); ОСАГО - 5,3% (6,5%); деятельности МФО по предоставлению займов - 7% (8,6%).
  "Без учета тематики исполнительного производства наиболее крупной проблемой является проблема с погашением (включая реструктуризацию/рефинансирование). При этом на новые тематики, возникшие в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, пришлось 48,6% от общего объема жалоб на проблемы с погашением", - отмечается в материалах регулятора.
  Доля жалоб на отказ в предоставлении кредитных каникул в рамках апрельского закона составила 7,9% от числа жалоб на проблемы с погашением. На долю других жалоб, касающихся реструктуризации кредитов в связи с пандемией коронавируса, 19% пришлось на потребительские кредиты, 7,1% - на ипотечные, 11,4% - на кредиты юрлиц.
 

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10928462



 

06.07.2020

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
02.07.2025
ЦБ запретил банкам брать комиссию за снижение ставки по ипотеке
02.07.2025
Регулятор ввел повышенную антициклическую надбавку для сдерживания кредитного перегрева
02.07.2025
52 % россиян пользуются двумя и более дебетовыми картами
02.07.2025
Как россияне пользуются "обещанным платежом" по кредитам
02.07.2025
На "Госуслугах" заработал сервис по оформлению соцвкладов и соцсчетов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости