Календарь мероприятий


Банковских клиентов потянуло к живому общению с менеджерами

Клиенты, привыкшие за два месяца самоизоляции к онлайн-обслуживанию, после снятия большинства ограничений постепенно возвращаются в отделения банков. Сейчас у крупнейших банков уже открыто более 90% офисов, некоторые говорят о восстановлении потока клиентов до докризисных показателей. Хотя эксперты ждут смещения аудитории в онлайн по итогам пандемии, банки пока не готовы сокращать сети и считают обслуживание в офисах не менее востребованным, чем раньше.
После снятия во многих регионах основного объема ограничений, связанных с пандемией, российские банки начали активно восстанавливать обслуживание клиентов офлайн. У ВТБ работает более 1,3 тыс. офисов, 93% от общего количества, сообщили в банке. На этой неделе будут открыты точки во всех регионах. В ПСБ, у которого несколько сотен офисов по России, открыто 95% отделений, остальные заработают в ближайшее время. У Газпромбанка работает 90% сети (361 подразделение), с июля планируется запустить оставшиеся. В РСХБ работает 97% сети - более 1,3 тыс. точек. В "ФК Открытие" открыто 97% сети из 602 точек, по мере снятия ограничений откроются оставшиеся. В "Восточном" работает 97% отделений, исключение - те, что находятся в еще не восстановивших работу торгцентрах. У Альфа-банка, который не закрывал отделения, а перевел их в режим сокращенного дня, до 90% офисов вернулись к прежнему графику.
Во время режима самоизоляции доля работающих отделений была гораздо меньше. Так, в ВТБ показатель снижался до 64%, в "ФК Открытие" составлял 60-70%, в Газпромбанке - 67%, в Совкомбанке - около 65%, в ПСБ - не ниже 75%, в Росбанке - не ниже 70%.
Поток клиентов в отделениях также возвращается к показателям марта.
В Сбербанке, все офисы которого работают в стандартном режиме с начала апреля, отметили, что в мае снижение к марту было лишь 25%. В Почта-банке число клиентов, посещающих отделения, уже составляет 65-70% от марта, сообщил первый зампред правления Георгий Горшков. В Росбанке к началу июня "число обращений клиентов в офисы банка почти вернулось к стандартному уровню".
Банкиры уточняют, что при этом режим самоизоляции привел к развитию онлайн-обслуживания и сделал его более привычным для клиентов.
"Ситуация с COVID-19 послужила толчком к увеличению числа активных пользователей в дистанционных каналах",- говорит директор департамента развития и эффективности розничного бизнеса Росбанка Владимир Коробов. Глава управления каналов продаж Райффайзенбанка Мария Магдеева отмечает, что и после снятия ограничения там будут работать по принципу Digital First.
Резкое увеличение потока в отделениях возможно только на ограниченный срок после их открытия за счет клиентов, которым переход в онлайн дался с трудом, считает старший менеджер департамента управления рисками Deloitte Денис Гаврилин. С одной стороны, период ограничений был достаточно длинным, чтобы пользователи привыкли к новому формату, говорит он, с другой стороны, "хорошо поработали над улучшением клиентского онлайн-опыта и увеличением количества подобных услуг".
В такой ситуации, считает эксперт, снижение общей загруженности офисов может подтолкнуть банкиров к пересмотру работы сетей.
Директор департамента розничных и ипотечных продаж ПСБ Артем Окороков заявил, что банк "рассматривает возможность оптимизации розничной сети на 10%", но продолжит "открывать офисы в тех регионах, где будет соответствующая бизнес-потребность". В Альфа-банке отметили, что не планируют сокращения сети отделений после карантина. В Сбербанке считают, что быстрое восстановление клиентского потока "свидетельствует о востребованности офлайн-обслуживания". Кроме того, в филиалах банк развивает предоставление широкого спектра услуг и продуктов из собственной экосистемы, не только банковских. "Люди научились совершать простые операции в мобильном банке. Оценить, какая доля клиентов вернется в отделения, а какая останется в digital, можно будет через два-три месяца",- резюмирует старший вице-президент банка "ФК Открытие" Алексей Верхутин.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4378528

15.06.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.12.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
26.12.2024
Госдума рассмотрит законопроект о "периоде охлаждения" для потребительских кредитов
26.12.2024
Количество фишинга в 2024 году увеличилось более чем в 1,5 раза
26.12.2024
ЦБ защитил от мошенников переводы в цифровых рублях
25.12.2024
РБК: ЦБ и Росфинмониторинг разрабатывают платформу для борьбы с дропперами Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости