Календарь мероприятий


Банки внедрят селфи-идентификацию клиентов

   Российские банки собираются внедрить идентификацию клиентов по селфи. Об этом "Известиям" рассказали в крупнейших кредитных организациях - Сбербанке, ВТБ24, СМП-банке и Росбанке. Бинбанк, Ситибанк и "Ак Барс" также рассматривают возможность запуска подобной системы. По словам банкиров, нововведение позволит проводить удаленную проверку граждан при любых операциях - от подачи заявки на кредит до работы с текущими счетами. При этом использование снимков, полученных с недорогих смартфонов или с помощью различных режимов обработки фотографий, может обернуться проблемами защищенности клиентов и ростом мошенничества, указали эксперты по кибербезопасности.
   Представители крупнейших банков пояснили "Известиям", что идентификация по селфи прежде всего позволит сократить время на удаленную проверку клиентов - верификация в этом случае проходит за 0,5 секунды. Суть механизма проста. Клиент по электронной почте, через интернет-банк или другие удаленные каналы связи предоставляет кредитной организации фотографию паспорта и селфи. После этого банк сверяет изображения на предмет соответствия по своей или межбанковской базе данных через бюро кредитных историй. Нововведение позволит кредитным организациям снизить риски при дистанционном обслуживании - например, при открытии клиентских счетов и принятии решений о выдаче кредитов. При этом гражданам не придется лишний раз приходить в отделение. Внедрение технологии станет возможным после запуска Национальной биометрической платформы, тестирование которой начнется в конце июля 2017 года. Именно на ее основе будет налажен сбор данных клиентов банков, необходимых для проверки.
   По словам руководителя проектов Бинбанка Вячеслава Карнаушевского, кредитная организация планирует в течение 2017-2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию и повторную проверку клиентов по фото. В пресс-службе Сбербанка "Известиям" сообщили, что фотографирование - привычный и удобный процесс для большинства граждан, поэтому лицевая биометрия является одной из самых важных частей биометрической системы банка.
   - Независимые международные тесты и наши собственные исследования показали высокую точность биометрии по лицу, - уточнили в пресс-службе госбанка.
   По словам директора департамента сети ВТБ24 Вячеслава Грицаенко, кредитная организация уже тестирует идентификацию по лицу в офисах с безбумажным обслуживанием.
   Официальные представители банка "Ак Барс" уверены, что идентификация по фото, голосу, манере держать телефон, а также комбинации этих способов - то, что в ближайшем будущем станет неотъемлемой частью работы с клиентами. По словам руководителя кредитного департамента Ситибанка Ксении Мухориной, банкам выгодно внедрение проверки по фото, так как это позволит оптимизировать операционные процессы и сократить издержки. А по наблюдениям вице-президента СМП-банка Романа Цивинюка, уже сейчас целые группы клиентов не хотят ходить в банковское отделение, стараясь решить максимум вопросов и получить большинство услуг с помощью дистанционных каналов.
   Впрочем, директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов опасается, что использование снимков, полученных с недорогих смартфонов, или различных режимов "улучшения" и "украшения" селфи чревато проблемами для безопасности проверки клиентов.
   - В лучшем случае алгоритмы сопоставления селфи и фото на паспорте не позволят опознавать клиента с первой попытки, - пояснил "Известиям" эксперт. - Если же банки начнут пренебрегать точностью идентификации, у мошенников появится возможность подбора "похожих" людей, которых алгоритмы сопоставления будут опознавать как действующих клиентов банков.
   Замдиректора департамента анализа защищенности Digital Security Глеб Чербов уверен, что в век социальных сетей и популярности публикаций личных фото мошенникам будет несложно получить селфи нужного человека и выдать себя за него.
   По мнению Дмитрия Кузнецова, биометрия должна применяться банками осторожно - в сочетании с другими методами проверки клиентов, среди которых запрос паролей, SMS-подтверждение операций. Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов согласен, что чем сложнее произвести проверку банковского клиента, тем сложнее получить доступ к его данным и злоумышленникам.

Источник: Известия http://iz.ru/622326/anastasiia-alekseevskikh/banki-vnedriat-identifikatciiu-klientov-po-selfi


 

25.07.2017

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
20.12.2024
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 21,00% годовых
20.12.2024
В Госдуму внесли законопроект, повышающий правовую защиту потребителей финансовых услуг
20.12.2024
Сенаторы одобрили закон о предупреждении о рисках в рекламе кредитов
20.12.2024
NBJ и АРБ назвали победителей Национальной банковской премии - 2024 Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости