Календарь мероприятий


В 2024 году банки переключили внимание аудитории на накопительные и инвестиционные продукты

Эксперты digital-агентства Adventum провели аналитику ключевых событий банковской сферы, рыночных данных и особенностей рекламных кампаний за трехлетний (2022-2024) период. Выяснилось, что в прошлом году банки переключили внимание аудитории на накопительные и инвестиционные продукты.
Поисковый интерес по вкладам увеличился на 26%, а по накопительным счетам - на 64% год к году.
Переключение внимания связано с тем, что из-за действий регуляторов темпы ипотечного, потребительского и корпоративного кредитования ощутимо замедлились. Игрокам банковского сектора пришлось адаптироваться. Наряду со вкладами и накопительными счетами вырос интерес к автокредитованию и ипотеке - по 20%. Интерес потребителей по запросам "карта Мир", "валютные переводы" и "кредит наличными" снизился на 40, 25 и 24% соответственно.
Кроме того, изменилась динамика интереса к конкретным банкам. Примером результативной стратегии является "Озон Банк". Он продемонстрировал рост поискового интереса к бренду на 154%, благодаря увеличению объема инвестиций в 2024 на 75%. "Т-банк" показывает прирост поискового интереса год к году +90,6%. Также в Топ-5 по росту поискового интереса входят "Газпромбанк", "Банк ДОМ.РФ" и "Уралсиб". У "Сбер" здесь снижение на 21% из-за сокращения бюджетов на 57% год к году. У "Росбанка" падение объема интереса на 13% пропорционально снижению уровня инвестиций ( - 55%)
Общий объем объем инвестиций в борьбе за целевую аудиторию увеличился на 49% в деньгах год к году. Наибольший прирост в 2024 году приходился на оффлайн-рекламу - плюс 94%.
Среди оффлайн-инструментов 69% занимает TV со средним показателем прироста 48% по всем игрокам рынка. 13% от доли инвестиций в оффлайн каналы занимает радио, демонстрируя рост вложений. 18% от доли инвестиций тут занимает OOH, показывая наиболее крупный прирост вложений почти по всем игрокам рынка. Лидерами по оффлайн инвестициям являются: Сбер (23%) Т-Банк (19%), ВТБ (18%), Альфа-банк (17%).
В борьбе за конечного потребителя банки стали делать акцент на перформанс каналы - этим заняты 80% игроков рынка, а также фокусируются на привлечении аудитории через мобильные устройства - 66% игроков рынка. Рекомендуем банкам тестировать коммуникацию с региональной аудиторией: ведь там есть не только спрос на кредиты и дебетовые карты.
Аналитики Adventum выделили в банковском секторе еще несколько трендов digital-рекламы:

  • Основным барьером на современном рынке может стать отсутствие знания о банке среди аудитории и сильное конкурентное окружение. Поэтому особенно важным этапом является работа над брендом банка, его имиджем и знанием.
  • Основные бюджеты в диджитал банки распределяют на контекстную (33%) и таргетированную (27%) рекламу. Дополнительно банки инвестируют в баннерную (26%) и видеорекламу (12%). Активное использование таких форматов помогает выстраивать знание бренда среди целевой аудитории. В среднем у игроков рынка 54% прямых переходов и 28% органических.
  • В среднем по потребительским, кредитным и дебетовым картам, вкладам и накопительным счетам, автокредитованию, РКО и кредитам для бизнеса от первого поиска до целевого действия проходит 20 дней. Потребитель за это время посещает три сайта, оставляет две заявки и вводит от двух до семи запросов.
  • Эксперты советуют использовать ретаргетинг. Это поможет оставаться на связи с аудиторией на всех этапах поиска. Повторные контакты помогут преодолеть баннерную слепоту, укрепить знание о бренде и зафиксировать ключевые преимущества.
  • Размещение на партнерских и тематических сайтах с нативным размещением приносят брендам дополнительный ощутимый трафик, когда РК становится не просто информацией, а частью опыта. Коллаборации позволяют встраиваться в контекст аудитории.
    Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/63626/

15.04.2025

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.10.2925
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
01.12.2025
Итоги открытой сертификации Агентства "ВЭП" 01-30 ноября 2025 года
30.11.2025
Завершилась VI-я Уральская молодежная конференция по финансам
19.11.2025
В Екатеринбург на УМКО-2025 едут сразу три студенческих команды из Владимира!
28.10.2025
14.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования". Все новости
Новости для банков
19.12.2025
Минфин предложил увеличить лимит страхования по вкладам от 3 лет и счетам эскроу
19.12.2025
НСПК планирует снизить основные тарифы на услуги платежной системы "Мир" с 2026 года
19.12.2025
ЦБ продлил рекомендации структурировать кредиты МСП на 2026 год
18.12.2025
НБКИ: в РФ средний размер автокредитов в ноябре увеличился на 15,2%
18.12.2025
В ГД хотят ввести единую форму согласия родителей на открытие счета подросткам Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости