Календарь мероприятий


В 2024 году банки переключили внимание аудитории на накопительные и инвестиционные продукты

Эксперты digital-агентства Adventum провели аналитику ключевых событий банковской сферы, рыночных данных и особенностей рекламных кампаний за трехлетний (2022-2024) период. Выяснилось, что в прошлом году банки переключили внимание аудитории на накопительные и инвестиционные продукты.
Поисковый интерес по вкладам увеличился на 26%, а по накопительным счетам - на 64% год к году.
Переключение внимания связано с тем, что из-за действий регуляторов темпы ипотечного, потребительского и корпоративного кредитования ощутимо замедлились. Игрокам банковского сектора пришлось адаптироваться. Наряду со вкладами и накопительными счетами вырос интерес к автокредитованию и ипотеке - по 20%. Интерес потребителей по запросам "карта Мир", "валютные переводы" и "кредит наличными" снизился на 40, 25 и 24% соответственно.
Кроме того, изменилась динамика интереса к конкретным банкам. Примером результативной стратегии является "Озон Банк". Он продемонстрировал рост поискового интереса к бренду на 154%, благодаря увеличению объема инвестиций в 2024 на 75%. "Т-банк" показывает прирост поискового интереса год к году +90,6%. Также в Топ-5 по росту поискового интереса входят "Газпромбанк", "Банк ДОМ.РФ" и "Уралсиб". У "Сбер" здесь снижение на 21% из-за сокращения бюджетов на 57% год к году. У "Росбанка" падение объема интереса на 13% пропорционально снижению уровня инвестиций ( - 55%)
Общий объем объем инвестиций в борьбе за целевую аудиторию увеличился на 49% в деньгах год к году. Наибольший прирост в 2024 году приходился на оффлайн-рекламу - плюс 94%.
Среди оффлайн-инструментов 69% занимает TV со средним показателем прироста 48% по всем игрокам рынка. 13% от доли инвестиций в оффлайн каналы занимает радио, демонстрируя рост вложений. 18% от доли инвестиций тут занимает OOH, показывая наиболее крупный прирост вложений почти по всем игрокам рынка. Лидерами по оффлайн инвестициям являются: Сбер (23%) Т-Банк (19%), ВТБ (18%), Альфа-банк (17%).
В борьбе за конечного потребителя банки стали делать акцент на перформанс каналы - этим заняты 80% игроков рынка, а также фокусируются на привлечении аудитории через мобильные устройства - 66% игроков рынка. Рекомендуем банкам тестировать коммуникацию с региональной аудиторией: ведь там есть не только спрос на кредиты и дебетовые карты.
Аналитики Adventum выделили в банковском секторе еще несколько трендов digital-рекламы:

  • Основным барьером на современном рынке может стать отсутствие знания о банке среди аудитории и сильное конкурентное окружение. Поэтому особенно важным этапом является работа над брендом банка, его имиджем и знанием.
  • Основные бюджеты в диджитал банки распределяют на контекстную (33%) и таргетированную (27%) рекламу. Дополнительно банки инвестируют в баннерную (26%) и видеорекламу (12%). Активное использование таких форматов помогает выстраивать знание бренда среди целевой аудитории. В среднем у игроков рынка 54% прямых переходов и 28% органических.
  • В среднем по потребительским, кредитным и дебетовым картам, вкладам и накопительным счетам, автокредитованию, РКО и кредитам для бизнеса от первого поиска до целевого действия проходит 20 дней. Потребитель за это время посещает три сайта, оставляет две заявки и вводит от двух до семи запросов.
  • Эксперты советуют использовать ретаргетинг. Это поможет оставаться на связи с аудиторией на всех этапах поиска. Повторные контакты помогут преодолеть баннерную слепоту, укрепить знание о бренде и зафиксировать ключевые преимущества.
  • Размещение на партнерских и тематических сайтах с нативным размещением приносят брендам дополнительный ощутимый трафик, когда РК становится не просто информацией, а частью опыта. Коллаборации позволяют встраиваться в контекст аудитории.
    Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/63626/

15.04.2025

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
27.02.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 27.02.2025
27.02.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 27.02.2025
27.02.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 27.02.2025
27.02.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 27.02.2025
27.02.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 27.02.2025 Все новости
Наши мероприятия
20.04.2025
30.04.2025 - Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
10.04.2025
Открытая сертификация банковских специалистов с 01 по 31 мая 2025 года
05.04.2025
Итоги открытой сертификации Агентства "ВЭП" в марте 2025 года
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией" Все новости
Новости для банков
24.04.2025
Штрафы для банков за нарушения закона о рекламе могут увеличиться в разы
24.04.2025
НБКИ: средний размер потребкредитов в марте вырос на 14%
24.04.2025
Аналитики не ждут сюрпризов от ЦБ РФ на заседании по ставке в пятницу
24.04.2025
ЦБ РФ может столкнуться с кадровыми потерями после ухода Набиуллиной в 2027 году
24.04.2025
ЦБ составил первый ренкинг банков по числу жалоб на кредитование Все новости
Новости библиотеки
Все новости