Календарь мероприятий


В банковских приложениях может появиться "спецкнопка" для жалоб на мошенников

   В 2024 году Служба финансового уполномоченного отметила значительный рост числа обращений, связанных с кредитными организациями: их количество увеличилось с 13,3 тысяч в 2023 году до 15,2 тысяч в 2024 году. Об этом заявил финансовый уполномоченный Виктор Климов в ходе своего выступления на Уральском форуме "Кибербезопасность в финансах".
   Он подчеркнул, что, хотя доля споров, связанных с мошенничеством, остается относительно небольшой, их число за последний год выросло почти в два раза - с 1400 случаев в 2023 году до 2500 в 2024 году, и эта тенденция продолжает набирать обороты.
   Климов отметил, что текущее количество обращений к финансовому уполномоченному не отражает реального масштаба проблемы. "Две с половиной тысячи споров на фоне миллионов жалоб, поступающих в финансовые организации и правоохранительные органы, - это лишь малая часть общей картины", - сказал он. Финансовый уполномоченный также уточнил, что расследование мошеннических действий не входит в его компетенцию, так как это задача правоохранительных органов. Однако при рассмотрении споров Служба оценивает, насколько кредитные организации соблюдали требования закона по выявлению подозрительных операций.
   "Мы анализируем, были ли приняты все необходимые меры для предотвращения мошенничества. Например, если клиент подключает новое устройство и совершает множество однотипных операций в ночное время, а банк не реагирует на эти признаки, то требования заявителя могут быть удовлетворены", - пояснил Климов.
   Он добавил, что решения финансового уполномоченного по таким спорам обычно остаются устойчивыми и не оспариваются.
   Одной из ключевых причин низкого числа обращений к финансовому уполномоченному, по мнению Климова, является недостаточная осведомленность граждан о своих правах. В этой связи он предложил банкам активнее информировать клиентов о возможности обращения к финансовому уполномоченному в случае возникновения спорных ситуаций. На форуме также была озвучена инициатива Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной о внедрении в банковские приложения специальной кнопки для подачи жалоб на мошенничество.
   "Было бы полезно дополнить функционал этой кнопки информацией о праве клиента обратиться к финансовому уполномоченному, если его не устроит решение банка. Такая мера могла бы значительно повысить осведомленность граждан и улучшить ситуацию в целом", - отметил Климов. Он также выразил мнение, что подобные шаги способствуют повышению прозрачности взаимодействия между финансовыми организациями и их клиентами, что в конечном итоге положительно скажется на борьбе с мошенничеством.

Источник: Национальный банковский журнал https://nbj.ru/news/v-bankovskikh-prilozheniyakh-mozhet-poya/68508/

03.03.2025

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
23.10.2025
Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга".
22.10.2025
07.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А. Все новости
Новости для банков
07.11.2025
Комитет Думы поддержал продление до 2027 года ряда временных полномочий ЦБ
07.11.2025
Брокерам запретили навязывать сделки с финансовыми инструментами
07.11.2025
Финансовая отрасль России вошла в топ-3 по числу DDoS-атак
07.11.2025
Росфинмониторинг объяснил, почему банки блокируют счета клиентов
07.11.2025
Платформа трансграничных платежей A7 предложит клиентам "золотой" вексель Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019 Все новости