Календарь мероприятий


Банки и МФО хотят обязать использовать "охлаждающие фразы" в рекламе

В рекламе кредитов и займов они должны будут использовать фразу - "Оценивайте свои финансовые возможности и риски", следует из предложения ФАС
ФАС совместно с Ассоциацией банков России (АБР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) разработали поправки в закон "О рекламе", обязывающие все организации, которые предоставляют кредиты или займы, использовать в рекламе кредитов "охлаждающие фразы", чтобы побудить потенциальных клиентов оценивать свои финансовые возможности и риски, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителей организаций.
Законопроект предлагает внести изменения в способ информирования потребителей о рисках кредитов и займов. Согласно предложенным поправкам, любая реклама финансовых продуктов должна содержать фразу: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". При размещении такой рекламы на ТВ или в кино и видеоматериалах, эта фраза должна быть показана не менее 5 секунд и занимать не менее 7% площади экрана, на радио - прозвучать не менее 5 секунд, а в других медиа-каналах - занимать не менее 7% рекламной площади.
При наличии условий, влияющих на показатель полной стоимости кредита (ПСК), рекламодатели смогут указывать ссылку на раздел интернет-ресурса, где содержится подробный перечень всех условий, а также вторую охлаждающую фразу - "изучите все условия кредита/займа". Это предупреждение при размещении рекламы на ТВ или при "кино- и видеообслуживани" должно занимать не менее 3 секунд и не менее 5% площади кадра, на радио проговариваться голосом не менее 3 секунд, в других каналах распространения - не менее 5% рекламной площади. Однако, если рекламодатель не сможет разместить в своем материале ссылку на раздел интернет-ресурса, он будет обязан интегрировать в него дисклеймер со всеми условиями, влияющими на ПСК, как он обязан это делать по нынешней редакции закона.
Диапазон ПСК в рекламе кредитов и займов, в которой упоминаются процентные ставки, по-прежнему нужно будет указывать вне зависимости от того, какой из двух вариантов подачи информации о своей услуге выбрал рекламодатель. Как отмечает председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, уточнения в части дисклеймеров необходимы, чтобы реклама не вводила граждан в заблуждение, а люди не принимали опрометчивые решения и не попадали в кредитную кабалу. Председатель комитета по экономической политике Максим Топилин подчеркнул, что законопроект могут внести в нижнюю палату парламента уже через одну-две недели.
Представитель ФАС счел, что действующая редакция закона "О рекламе" не позволяет финансовым организациям сделать рекламу услуг понятной для потребителя. Нынешние требования обязуют указывать в дисклеймерах слишком большой объем информации, поэтому рекламодатели используют мелкий шрифт, отмечет он: "Такая подача текста трудночитаема, в особенности из-за того, что дисклеймеры демонстрируются на экране в течение короткого времени".
По текущему законодательству, если в рекламе займа или кредит есть информация о процентных ставках, то в ней же необходимо указывать диапазон полной стоимости кредита: все затраты заемщика на обслуживание кредита, в том числе комиссии и расходы на страховку. Кроме того, шрифт, используемый для указания ПСК должен быть не меньше шрифта с информацией о ставке. К тому же, рекламодатель обязан перечислить весь перечень условий, которые могут влиять на сумму доходов или расходов потенциального заемщика в дисклеймере. Однако, к формату этой информации отдельные технические требования в законе не прописаны, заметил Войлуков: "В попытках уместить как можно больше текста рекламодатели уменьшали шрифт практически до нечитаемого".
Источник: https://frankmedia.ru/160295

02.04.2024

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
20.12.2024
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 21,00% годовых
20.12.2024
В Госдуму внесли законопроект, повышающий правовую защиту потребителей финансовых услуг
20.12.2024
Сенаторы одобрили закон о предупреждении о рисках в рекламе кредитов
20.12.2024
NBJ и АРБ назвали победителей Национальной банковской премии - 2024 Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости