Календарь мероприятий


ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% - до 5 млн единиц. Об этом говорится в отчете Центробанка "Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам".

  По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-CMS_, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) - на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Снизилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций - на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).
  На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).
  За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, выросло количество точек cash-CMS_ с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-CMS_ увеличилось на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.
  В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения.   "Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы - удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие", - отметили в ЦБ.

Источник: Банк России https://www.cbr.ru/Content/Document/File/135131/fin_uslugi_2021.pdf

 

12.04.2022

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция"
18.10.2024
18.10.2024 - "Осень ипотеки: бабье лето или первые заморозки"
17.10.2024
17.10.2024 - "Организация работы профессиональных студенческих объединений"
15.10.2024
15.10.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за III кв 2024 г." Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
01.11.2024
Эльвира Набиуллина рассказала, зачем ЦБ повышает ключевую ставку
01.11.2024
"Эксперт РА" через восемь лет вернулось к присвоению суверенных рейтингов
01.11.2024
Компании стали активнее подключать оплату товаров и услуг через СБП в III квартале 2024 года
31.10.2024
Средняя максимальная ставка по вкладам топ-10 банков снизилась с марта Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости