ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг
Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% - до 5 млн единиц. Об этом говорится в отчете Центробанка "Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам".
По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-CMS_, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) - на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Снизилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций - на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).
На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).
За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, выросло количество точек cash-CMS_ с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-CMS_ увеличилось на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.
В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения. "Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы - удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие", - отметили в ЦБ.
Источник: Банк России https://www.cbr.ru/Content/Document/File/135131/fin_uslugi_2021.pdf
12.04.2022