Календарь мероприятий


Обратиться к финансовому уполномоченному теперь можно через "Госуслуги"

Потребители финансовых услуг получили возможность направить обращение финансовому уполномоченному по спору с финансовой организацией на портале госуслуг. Об этом сообщает пресс-служба автономной некоммерческой организации "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного".

  "Нововведение упростит взаимодействие службы финансового уполномоченного с потребителями, даст альтернативный путь для клиентов финансовых организаций в вопросах защиты их законных прав, расширит их осведомленность о работе института досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями", - отметил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
  При этом сохраняется возможность подачи обращения через личный кабинет на сайте финомбудсмена (после прохождения идентификации через единую систему идентификации и аутентификации) или в письменной форме, уточняется в сообщении.
  Как поясняется, для запуска проекта потребовалась интеграция системы службы финансового уполномоченного и портала госуслуг. Потребителю финансовых услуг при подаче обращения таким способом потребуется внести необходимые сведения и подгрузить документы в личном кабинете на "Госуслугах" (перечень такой же, как и при подаче через сайт финансового уполномоченного). Обращение автоматически попадает в систему службы финансового уполномоченного. Подать обращение можно по ссылке.
  Финансовый омбудсмен рассматривает споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями - страховщиками (кроме сферы обязательного медстрахования), микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами. Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 тыс. рублей. Финомбудсмен принимает и рассматривает обращения потребителей бесплатно в течение 15 рабочих дней с возможностью пролонгации в ряде случаев.
  По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня, а в силу вступает по истечении десяти рабочих дней. Если финансовая организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за удостоверением, являющимся исполнительным документом (такое удостоверение может быть выдано на руки или направлено в Федеральную службу судебных приставов в электронной форме).

Источник: Прайм https://1prime.ru/finance/20220114/835782727.html

 

17.01.2022

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 29.02.2024 Все новости
Наши мероприятия
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
09.04.2024
09.04.2024 - "Роль данных в современном банковском бизнесе" Все новости
Новости для банков
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы"
17.04.2024
Мусульманам Казахстана запретили использовать кредитные карты и кешбэк с них
17.04.2024
Эксперты рассказали, что делать, если вы установили фейковое приложение банка
17.04.2024
Минфин поддержал завершение всех программ льготной ипотеки в 2024 году Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости