Календарь мероприятий


ЦБ раскритиковал идею бесплатного информирования граждан о звонках мошенников

Банк России, Минцифры и операторы связи раскритиковали идею Общенародного фронта (ОНФ) обязать операторов бесплатно информировать граждан о звонках мошенников, пишут "Ведомости", уточняя, что в этом нет большого экономического смысла, так как пользователь должен сам решать, подключать ли ему услугу, ведь не всем она нужна, а операторы зарабатывают на этом.

  По словам первого замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артема Сычева, когда на клиентов перестал воздействовать звонок "из службы безопасности банка", им начали звонить якобы из МВД или "Госуслуг", то же самое будет и с информированием о звонках, считает он: через некоторое время мошенники научатся обходить эти системы и последствия могут быть еще страшнее.
  Информирование - это последний шаг, которым следует заниматься, заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин: граждане, особенно старшее поколение, могут не обращать внимание на всплывающие уведомления и сообщения о том, что вызов недоверенный; по его словам, когда проблема телефонного мошенничества носит настолько массовый характер, необходимо решать ее саму, а информирование позволит лишь снизить число пострадавших на 20-30%, но не на 90%.
  Оператор, предоставляя эту услугу, несет затраты на оборудование, программное обеспечение и техподдержку, отметил в ходе круглого стола представитель "МегаФона" Михаил Хазов; проблема как спама, так и мошенничества решается техническими способами, а также взаимодействием между игроками рынка, считает он, поэтому сначала надо разобраться с самим телефонным мошенничеством и тогда информировать клиента не придется, заключил он.
  Кроме того, представитель "ВымпелКома" (бренд "Билайн") Виталий Недыхалов заметил, что также не ясно, как информировать клиентов с кнопочными телефонами и тех, кто пользуется стационарными телефонами.

Источник:
Ведомости https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2021/09/15/886675-tsb-ne-podderzhal-ideyu-informirovat-o-zvonkah



 

16.09.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 29.02.2024 Все новости
Наши мероприятия
09.04.2024
09.04.2024 - "Роль данных в современном банковском бизнесе"
05.04.2024
05.04.2024 - "Протекционизм в рыночной экономике"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
09.04.2024
09.04.2024 - "Роль данных в современном банковском бизнесе"
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы"
29.03.2024
АСВ и ЦБ выработали типовое соглашение для применения в будущих проектах санации
29.03.2024
В ЦБ напомнили о работающих в России сервисах для безналичной оплаты
29.03.2024
Банки требуют объяснений Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости