ЦБ отмечает уменьшение количества жалоб страхователей на мисселинг
Количество жалоб российских потребителей на страховщиков за девять месяцев текущего года составило 23,3 тыс., что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщил заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и повышению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов на конференции "Эксперт РА" "Страхование жизни: трансформация рынка".
"Традиционно самую большую долю занимает ОСАГО, - отметил он. - Количество жалоб на страхование жизни существенно меньше - 900, что на 47% ниже показателя за аналогичный период 2019 года. По инвестиционному и накопительному страхованию жизни поступило 400 жалоб, что на 57% ниже, чем год назад".
По словам Козлова, основное сокращение количества жалоб пришлось на период пандемии и ограничительных мер во II квартале, а в III квартале показатель немного подрос. При этом на 32% уменьшилось число жалоб на мисселинг.
"В ИСЖ и НСЖ основные проблемы, с которыми сталкиваются потребители финансовых услуг, - это неразъяснение ключевых условий договоров клиентам в части негарантированного инвестиционного дохода, наличия выкупных сумм, необходимости вносить ежегодный взнос по НСЖ и других вопросов", - уточнил он.
Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10937431
24.11.2020