Наиболее востребованными антикризисными мерами поддержки являются кредитные программы
Замглавы ведомства подчеркнула, что сегмент малого и среднего бизнеса находится на передовой и один из первых чувствует на себе конъюнктурные изменения. "Практически каждодневное общение с бизнесом в самый острый период позволило нам понимать потребности, запросы и своевременно реагировать на текущую ситуацию", - сказала она.
Наиболее востребованными антикризисными мерами поддержки являются кредитные программы. По словам Т. Илюшниковой, три ключевые кредитные программы, которые были реализованы в период кризиса, позволили сформировать порядка 20% от совокупного кредитного портфеля для субъектов малого и среднего бизнеса. В рамках программы ФОТ 0 фактически выполнены плановые показатели, на текущий момент заключено порядка 40 тыс. кредитных соглашений на общую сумму 100 млрд. В программе участвует порядка 50 банков.
Сейчас близится завершение программы ФОТ 2.0. В рамках программы кредитования под 2% на поддержку занятости с возможностью последующего списания плановый кредитный портфель составляет порядка 460 млрд руб. На данный момент по этой программе заключено порядка 200 тыс. кредитных соглашений на общую сумму 420 млрд кредитов. Программой могли воспользоваться не только малый и средний бизнес, но и некоторые крупные предприятия.
"Мы следили за тем, чтобы не было перекоса в сторону крупных заемщиков", - подчеркнула Т. Илюшникова. С учётом того, что различные банки вступали в программу в разные периоды времени, эта программа будет завершаться в банках не одновременно, а по мере исчерпания лимитов.
Третий крупный инструмент, который позволил воспользоваться антикризисными мерами поддержки тем субъектам МСП, которые не были отнесены к пострадавшим отраслям, - программа кредитования под 8,5%. Сейчас в рамках этой программы заключено более 10 тыс. кредитных соглашений на общую сумму более 646 млрд руб., по которым фактически выдано более 563 млрд.
Помимо принятых Правительством мер, порядка 70% субъектов малого и среднего бизнеса приняли самостоятельные меры для адаптации. Среди них - сокращение текущих трат, переход в онлайн режим, поиск новых рынков.
Источник: Экономика и жизнь https://www.eg-online.ru/news/426193/
10.09.2020