Календарь мероприятий


Банки прогнозируют рост телефонного и интернет-мошенничества

   Российские банки ожидают дальнейший рост телефонного и интернет-мошенничества, некоторые не исключают, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий злоумышленников, показал опрос кредитных организаций, проведенный РИА Новости.
   Большинство опрошенных банков отметили резкий рост мошенничества против клиентов в этом году. "Число попыток мошеннических активностей значительно увеличилось в 2020 году, особенно на фоне пандемии. Это объясняется тем, что в условиях массового стресса клиент более уязвим к внушениям",- пояснил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
   По данным Сбербанка, в целом за последние месяцы телефонное мошенничество выросло в разы: с начала 2020 года число подобных попыток в отношении клиентов банка превысило 2,6 миллиона. "В среднем в месяц клиентам Сбербанка в 2020 году злоумышленники звонят более 350 тысяч раз, по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 87%. По нашим оценкам, примерно та же динамика характерна и в отношении клиентов других банков", - рассказали в крупнейшей кредитной организации.
   Кроме того, в Сбербанке отметили, что на фоне пандемии и режима самоизоляции резко возросло мошенничество в электронных каналах: в интернете, соцсетях, мессенджерах, почтовых и СМС-рассылках. В 2020 году Сбербанк зафиксировал уже около 39 тысяч обращений клиентов по поводу мошеннических СМС, более 20 тысячи - на мошенничество в соцсетях и мессенджерах.

ДО И ПОСЛЕ ОГРАНИЧЕНИЙ

   В "Тинькофф банке" отметили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первые шесть месяцев 2020 года злоумышленники стали звонить клиентам в 2,7 раз чаще. Вместе с тем во время самоизоляции банк не фиксировал резкого роста подобных атак на клиентов по сравнению с периодом до пандемии. Кроме того, после снятия ограничений доля звонков в мошеннических схемах снизилась до 24%, но при этом возросла доля интернет-канала.
   В "СМП Банке" заметили, что по мере стабилизации эпидемиологической ситуации летом мошенники вернулись к более привычным схемам телефонного мошенничества - они "снова начали активно имитировать действия банков по предотвращению мошеннических платежей, а также занялись вымогательством комиссий за предоставление кредитов и курьерские услуги", рассказал начальник службы информационной безопасности банка Дмитрий Никишов.
   В Райффайзенбанке не увидели значительного всплеска мошенничеств в отношении своих клиентов, однако указали, что злоумышленники продолжают изобретать новые механики для социальной инженерии. "В частности, в этом году мы блокировали сайты "инвестиционного фонда", а также напоминали клиентам о том, что банковские аналитики никогда не инициируют контакт с физическими лицами", - рассказал руководитель отдела информационной безопасности банка Денис Камзеев.
   По словам исполнительного директора, начальника управления статистического анализа банка "Ренессанс Кредит" Сергея Афанасьева, уровень мошенничества, связанный с социальной инженерией, примерно одинаковый по всему рынку, поскольку не сильно зависит от внутренних процессов кредитных организаций.
   "Мы видим рост уровня социальной инженерии (телефонное/смс мошенничество) на 18% за первое полугодие 2020 по сравнению с первым полугодием 2019. Рост общего объема похищенных средств от данного вида мошенничества за те же периоды составил 26,4%. А общее количество мошеннических интернет-операций, наоборот, уменьшилось на 17% за те же периоды, то есть вырос средний чек по мошенническим операциям", - поделились статистикой в банке.

ПРОГНОЗЫ

   В Сбербанке уверены, что проблема кибермошенничества приобретает всё больший масштаб, а отсутствие на государственном уровне системной работы по противодействию дает основания прогнозировать дальнейший рост как телефонного мошенничества, так и мошенничества в электронных каналах.
   В банке "Открытие" считают, что на мошенническую активность влияет также общая тенденция увеличения доли безналичных платежей. "Поэтому мошенническая активность в сравнении с показателями прошлых лет продолжит рост на фоне дальнейшего увеличения объемов безналичных операций в стране", - отметил замдиректора департамента информационной безопасности банка Анатолий Брагин.
   В Промсвязьбанке (ПСБ) уверены, что объемы телефонного мошенничества в этом году могут увеличиться на 10-15%, при этом не исключают, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий мошенников. "Это связано с тем, что люди начали массово пользоваться дистанционными каналами для оплаты разных товаров и услуг, при этом многие не соблюдают рекомендации по информационной безопасности", - пояснил директор службы информационной безопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.
   В "СМП Банке" также согласны с некоторыми выводами коллег. "Масштабные противоэпидемиологические ограничения, введенные в России на фоне коронавирусной пандемии, заставили большую часть бизнесов и работающего населения перейти в онлайн-режим, что закономерно увеличило число случаев телефонного и интернет-мошенничества. Что касается наших прогнозов, то мы убеждены, что на фоне активного развития ИТ-сервисов и перехода большой части бизнеса в онлайн, количество попыток мошенничества будет расти", - заявил Никишов.
   В Абсолют банке считают, что число такого рода мошенничеств в ближайшее время вряд ли будет снижаться. "Так как мы видим, что в сеть периодически утекают клиентские данные с различных ресурсов, где регистрируются или совершают покупки клиенты банков", - указал управляющий директор Абсолют банка Олег Кусеров.

Источник: Агентство экономической информации ПРАЙМ https://1prime.ru/articles/20200902/831978061.html

02.09.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
23.12.2024
Ставки по вкладам в России достигли рекорда
23.12.2024
Путин призвал применять сбалансированный подход в управлении кредитным портфелем госкомпаний
23.12.2024
Путин поручил донастроить льготные кредитные программы
23.12.2024
ЦБ пригрозил повышенными резервами по ипотеке за выдачу схемных кредитов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости