Календарь мероприятий


Крупные финансовые организации обучают своих клиентов пользоваться приложением Сбербанка.

Так, в ВТБ, ПСБ, "Зените" и "Дом.РФ" запустили просветительскую кампанию по подключению переводов через систему быстрых платежей ЦБ в Сбербанк онлайн, рассказали "Известиям" представители этих организаций. Крупнейший на рынке игрок присоединился к сервису регулятора три месяца назад - после продолжительных споров с Центробанком, - но в итоге спрятал подключение этой функции и меню перечислений в недрах своего приложения. Впрочем, хотя Сбер и затруднил доступ к СБП, его присоединение к системе существенно повысило объем переводов через нее.
ВТБ разработал специальную инструкцию о том, как в мобильном приложении "Сбербанк Онлайн" поставить согласие на участие в системе быстрых платежей, которой всегда готов поделиться с клиентами, рассказал "Известиям" представитель второй по размеру кредитной организации. Инструкция предоставляется, например, когда клиент выбирает в приложении ВТБ перевод по номеру телефона в Сбербанк, но у получателя средств не включена возможность принимать деньги через сервис ЦБ.

  • Благодаря разъяснительной работе, количество успешных переводов через СБП между ВТБ и Сбером увеличилось с 8% в начале июня до 61% в августе, оценили в ВТБ.
  • В Промсвязьбанке "Известиям" сообщили, что дают разъяснения клиентам о необходимом согласии со стороны пользователя приложения Сбера.
  • Консультацию клиентов, а также размещение информации в мессенджерах и социальных сетях о необходимых действиях для подключения переводов в мобильном приложении Сбербанка также делает "Зенит". Аналогичную кампанию по обучению клиентов проводит и "Дом.РФ".

Чтобы снизить количество жалоб, Абсолют Банк планирует выпуск дополнительных обучающих материалов для клиентов. Они появятся на сайте и в мобильном приложении кредитной организации. Сам Сбербанк недостаточно популяризирует СБП среди своих клиентов, - заявил "Известиям" директор департамента розничных продуктов банка Виталий Костюкевич.
В Сбербанке не ответили на запрос "Известий" об информировании клиентов насчет подключения СБП.
В Национальной системе платежных карт (НСПК), которая выступает клиринговым центром СБП, "Известиям" сообщили, что доступ к сервисам предоставляется клиентам через привычные каналы дистанционного банковского обслуживания: мобильное приложение и интернет-банк. При этом их расположение в конкретной кредитной организации зависит от настроек приложения, подчеркнули в НСПК.
СПРАВКА СБП была запущена Центробанком в качестве альтернативы сервиса переводов по номеру телефона внутри Сбера. Появление конкурента руководство крупнейшей организации восприняло крайне негативно. Сбер обязан был подключится к СБП еще 1 октября 2019-го, но не выполнил предписание регулятора. Госбанк и в дальнейшем саботировал требование ЦБ, перечисляя ему мизерные по меркам Сбера штрафы за просрочку в присоединении. Но регулятор всё же продавил Сбер - 1 апреля он подключил СБП, хотя для клиентов сервис стал доступен 28 мая.
Однако реально воспользоваться услугой клиентам госбанка крайне непросто. Во-первых, в приложении нужно дать свое согласие на входящие и исходящие платежи через СБП. Путь до необходимых настроек в "Сбербанк Онлайн" запутан: с главной страницы необходимо пройти четыре меню ("Профиль" - "Настройки" - "Соглашения" - "Подключение" СБП). Сам сервис располагается лишь 15-м пунктом меню на странице "Платежи и переводы".
За весь май 2020-го россияне провели в СБП 2,2 млн операций на 20,2 млрд рублей. При этом за неполный август (с 1-го по 26-е число) через систему прошло 8,2 млн операций на сумму в 62,2 млрд, поделились с "Известиями" статистикой в ЦБ. В июне и июле в СБП обработано 4,3 млн и 7,4 млн операций соответственно.
- Стабильное увеличение количества и объема операций связано с ростом популярности СБП среди клиентов, а также с присоединением новых игроков. Сейчас к системе подключено 100 банков, - заявили в регуляторе.
В крупнейших финансовых организациях отметили стремительный рост перечислений через СБП в последние месяцы. В "Тинькофф" объем исходящих и входящих переводов в августе по сравнению с маем 2020 года увеличился в три и в полтора раза соответственно, а в Почта Банке ­- в два и в три раза. Количество перечислений за тот же период выросло в СКБ-банке в пять раз, в Абсолют Банке - в 2,8 раза, в МКБ и в Промсвязьбанке - вдвое, в УБРиР - вчетверо, в "Дом.РФ" и Газпромбанке - в три раза, сообщили "Известиям" в этих кредитных организациях.
Средняя сумма одной операции в СБП снижается. В мае она была порядка 20 тыс. рублей, а в августе уже составляет около 15 тыс. рублей. Это подтверждает всё более массовое и повседневное использование системы россиянами, - отметил директор розничных продуктов банка "Дом.РФ" Евгений Шитиков.
Ускорение прироста наблюдается с июня, что связано с подключением Сбербанка к системе, оценили в Газпромбанке. Также среди причин в кредитной организации перечислили снятие коронавирусных ограничений и повышение узнаваемости СБП среди клиентов.
На 1 июля доля переводов в СБП с участием Сбербанка составляла не более 21%, писали "Известия". К концу августа количество перечислений в госбанк и из него с использованием сервиса ЦБ выросло до 42% в Абсолют Банке и до 52% в УБРиР. Доля Сбера в переводах через СБП составила 24% в МКБ, 30% - в "Дом.РФ" и 22,5% - в "Зените". "Тинькофф" оценил исходящие перечисления в Сбербанк в 62% от всего оборота в СБП, а входящие - в 22%.
Требуя дополнительного согласия на входящие переводы через СБП, Сбербанк лишает себя перечисляемых из других банков денег. Но таким образом он оставляет клиентов в парадигме собственной системы денежных операций, пояснил доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Денис Домащенко. Остальные же игроки, по его словам, с помощью обучения клиентов Сбера повышают конкуренцию на рынке.
­Сбер сейчас снимает сливки в ситуации общей неразберихи. В России появилась СБП, отменен банковский роуминг. После того как летом банк снизил порог бесплатных переводов до 50 тыс. рублей, многие клиенты заплатили комиссию, поскольку ожидали, что проводят операцию через СБП. В этой системе бесплатный лимит - 100 тыс. рублей. Это позволило Сберу получить рекордные комиссионные доходы во II квартале, - констатировал Денис Домащенко.
Он добавил, что разобраться с СБП в Сбере - в интересах небольших торговых точек и ИП, которые зачастую принимают оплату через "Сбербанк Онлайн". Так они получат новых клиентов из других кредитных организаций.

Источник: Известия: https://iz.ru/1053511/natalia-ilina/urok-ekonomii-banki-uchat-klientov-iskat-sbp-v-prilozhenii-sbera






28.08.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
24.12.2024
ЦБ согласовал с Росфинмониторингом рекомендации банкам против мошенничества
24.12.2024
Массовые неплатежи в розничном банковском кредитовании
24.12.2024
ЦБ намерен учитывать в выручке экспортеров для включения в перечень отчитывающихся наличные и цифровые права
23.12.2024
Ставки по вкладам в России достигли рекорда Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости