Календарь мероприятий


Два российских банка впервые решили объединить программы лояльности

ВТБ и Почта Банк с 1 февраля объединили свои программы лояльности - теперь кешбэк в виде баллов будет начисляться на общий счет в программе ВТБ "Мультибонус", рассказали РБК представители Почта Банка и ВТБ.
На сегодняшний день программа "Мультибонус" ВТБ объединяет более 7,5 млн пользователей, новый проект позволит дополнительно привлечь 13 млн клиентов Почта Банка, говорит заместитель президента - председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. Решение позволит увеличить транзакционную активность по картам, привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих, отмечает президент - председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко.
На рынке это первый случай, когда два банка объединили свои программы лояльности на единой площадке для списания бонусов и создают единый баланс, отмечает руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко, добавляя, что Почта Банк - "дочка" ВТБ, который владеет 49,999988% его акций, поэтому для них это логичный шаг.
"Так как это делается на платформе ВТБ, то в первую очередь выгоду получит Почта Банк, который сократит издержки на управление программой лояльности", - полагает эксперт. По ее словам, для массовых клиентов обеих банков мало что изменится, а премиальные клиенты Почта Банка будут в плюсе, потому что программа лояльности ВТБ больше рассчитана именно на этот сегмент.
Из-за присоединения к программе лояльности ВТБ Почта Банк отменил прямое начисление рублевого кешбэка по своим картам. До 1 февраля у него была такая опция по картам "Вездедоход". Теперь клиенты Почта Банка будут получать бонусы, которые можно будет конвертировать в рубли по курсу 1=1 или потратить на покупку товаров и услуг в каталоге "Мультибонуса", в том числе на авиа- и железнодорожные билеты, бронирование гостиниц, аренду авто, билетов в кино и т.д.В прошлом году от прямого начисления рублей отказались ВТБ, "ФК Открытие" и Промсвязьбанк. Рублевый кешбэк остался у Газпромбанка, Тинькофф Банка, Росбанка и Альфа-банка, отметили их представители.
Как банки начисляют кешбэк
Тинькофф Банк и Газпромбанк, которые начисляют рубли напрямую, не планируют заменять их на бонусы, сказали в банках. Альфа-банк в сентябре 2019 года запустил новую линейку карт - по ним кешбэк начисляется в виде баллов, которые можно конвертировать в рубли. Прямое начисление рублей осталось по картам, выпущенным до сентября 2019 года, а также по карте "Яндекс.Плюс".
Бонусы с возможностью их конвертации в рубли начисляют ВТБ, "Открытие", Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк и Совкомбанк.
Сбербанк и Россельхозбанк также начисляют бонусы, но они не обмениваются на реальные деньги: их можно потратить только на специальные категории товаров или услуг, следует из условий программы лояльности на сайтах банков. Исключение - самый высокий уровень программы "Спасибо от Сбербанка", который позволяет обменивать бонусы по курсу 1 балл = 50 коп., но не больше 10 тыс. бонусов в месяц.
Банки отменяют прямой кешбэк по двум причинам, объясняет Стогниенко. "Во-первых, из-за экономии. Начисление рублей напрямую - это траты для банка, а бонусы - обязательство, которое может не исполниться, если клиент забудет перевести бонусы в рубли или потратит их у партнеров. Во-вторых, использование бонусов - еще один канал связи банка с клиентом. Когда клиент выбирает способ траты бонусов, банк может предложить ему свои продукты", - отмечает эксперт.
Заработок на кешбэке
Программы лояльности стимулируют клиентов чаще расплачиваться картами. При оплате картой выгоду получает банк, который выпустил карту, так как ему поступает комиссия от банка-эквайера (проводит платеж через свой терминал). Чем выше статус карты, тем выше размер межбанковской комиссии, которая может доходить до 2% (из них банк тратит на кешбэк только 0,5-1%). Также банки могут получать комиссию от партнеров программы лояльности (производители товаров, торговые сети и т.д.). Они платят банку за то, что он приводит к ним больше покупателей. Партнерами являются как производители товаров, так и торговые сети. Производители могут платить до 15% от стоимости товара, торговые сети - 5-10%.
Источник: РБК: https://www.rbc.ru/finances/03/02/2020/5e3428d29a7947da78d7a343

 

03.02.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 26.12.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
28.12.2024
Т-банк планирует открыть два филиала в Китае
28.12.2024
Расширен список банков для выплат военнослужащим
28.12.2024
Стоимость дропперских карт на черном рынке выросла за 2024 год почти в шесть раз
28.12.2024
АКРА: ужесточение потребкредитования приведет к поиску других каналов для займа Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости