Календарь мероприятий


"Открытие" включилось в спор о необходимости банковских отделений. Банк вложил в офисы 4 млрд рублей

Одна из крупных инвестиций банка "Открытие" за 2019 г. - в развитие офисной сети. Банк инвестировал в них 3,9 млрд руб., рассказал предправления "Открытия" Михаил Задорнов. Он не считает, что эти деньги потрачены зря: "Мы прекрасно понимаем, что люди будут пользоваться этим каналом, долго еще будут им пользоваться". Следуя этому, "Открытие" обновило в минувшем году 80 офисов, открыло почти 40 новых и вышло в три региона - на Камчатку, в Якутию и Северную Осетию, отметил Задорнов. Всего у банка 683 офиса.
Необходимость отделений в цифровую эпоху - одна из самых популярных тем для дискуссий банкиров. Райффайзенбанк, например, сделал ставку на дистанционное обслуживание: он закроет четверть отделений - 44 из 174 отделений, говорил в интервью "Ведомостям" предправления Сергей Монин. По его словам, тренд на снижение клиентского трафика в отделениях усиливается: за последний год средний клиент Райффайзенбанка на 60% чаще стал пользоваться онлайн-каналами и на 30% реже ходить в отделения. Газпромбанк, наоборот, верит в клиентские отделения и планирует в 2020 г. открыть более 100 отделений по всей России. Сейчас у него более 370 офисов.
О том, нужны ли банкам отделения, спорили прошлой осенью основатель "Тинькофф банка" Олег Тиньков и совладелец Альфа-банка Петр Авен. Физические отделения продолжат существовать, потому что людям нужно живое общение, уверен Авен. У Тинькова противоположная позиция: банковских отделений быть не должно - это модель будущего. У его банка отделений никогда не было.
Несмотря на это, в "Тинькофф" работает больше людей, чем в Альфа-банке, - 25 000 и 23 000 человек соответственно, парировал Авен. "Здесь нечем гордиться", - признавал Тиньков, добавляя, что в его банке работают 28 000 человек, из которых 3000 банкиров, а остальные выполняют сервисные функции. У "Тинькофф" в штате 13 000 человек, и еще 10 000 человек - это отдельная "сущность", удаленные операторы в облачном колл-центре, которые подключаются и работают по мере желания и необходимости, разъяснил позже "Ведомостям" представитель банка: иногда это несколько часов в месяц.
"Тинькофф" планирует снижать число выполняющих сервисные функции при помощи искусственного интеллекта, который будет заменять рутинные функции, говорил Тиньков осенью. Пока, впрочем, до этого далеко: в прошлом году банку пришлось извиняться за своего голосового помощника Олега, который в ответ на обращение клиента о проблемах с touch ID ответил в чате "пальцы бы вам отрезать".
Опрошенные "Ведомостями" банки единогласно считают, что клиентские отделения еще много лет не утратят своей актуальности.
В планах Сбербанка нет сокращения офисной сети (у банка порядка 14 000 отделений), говорит его представитель: клиенты крупнейшего банка страны по-прежнему предпочитают обсуждать серьезные финансовые вопросы лично с сотрудником банка. В Сбербанке прогнозируют, что в долгосрочной перспективе клиенты продолжат ходить в офисы банка, но уже за более широким спектром сервисов и экспертизой по важным для них темам. ВТБ предоставляет своим клиентам возможность выбора наиболее удобного для них канала обслуживания, передал "Ведомостям" заместитель предправления ВТБ Анатолий Печатников: с одной стороны, банк продолжает расширять сеть офисов, которая сегодня составляет 1500 отделений, и в 2019 г. открыл 57 точек продаж, а в этом году намерен запустить еще более 50. С другой стороны, продолжает Печатников, ВТБ активно движется по пути диджитализации: стратегическая цель банка - вывод 100% всех сервисов в цифровой канал и продажа каждого второго банковского продукта онлайн. Сейчас около 10% кредитов и 60% срочных вкладов оформляются клиентами банка онлайн.
В Совкомбанке уверены, что пока люди гуляют по улицам и рады личному общению, физические офисы банков будут востребованы и эффективны, говорит первый зампредправления Сергей Хотимский: банк постоянно проводит аудит эффективности отделений и быстро, без серьезных затрат закрывает неэффективные точки, а также регулярно открывает новые. Несмотря на активное развитие онлайн каналов, филиальная сеть в любом случае крупным банкам топ-30 необходима, другое дело, что формат сети будет меняться, уверен управляющий директор Абсолют-банка Антон Павлов: "живой" контакт с банком по всем видам банковских услуг в перспективе 3-5 лет исключить не удастся. И дело не только в привычке общения лицом к лицу: у самих потребителей пока нет потребности на переход в онлайн на 100%, считает Павлов. Банковское отделение нельзя считать устаревшим каналом взаимодействия между банком и его клиентами, говорит директор региональной банковской сети "Хоум кредит банка" Тимофей Шаров: довольно большому количеству людей всегда будет нужна очная консультация при продаже сложных финансовых продуктов.
Источник: Ведомости: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/01/29/821731-otkritie






30.01.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 26.12.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
28.12.2024
Т-банк планирует открыть два филиала в Китае
28.12.2024
Расширен список банков для выплат военнослужащим
28.12.2024
Стоимость дропперских карт на черном рынке выросла за 2024 год почти в шесть раз
28.12.2024
АКРА: ужесточение потребкредитования приведет к поиску других каналов для займа Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости