Календарь мероприятий


Банки защитят свои имена. Участники рынка договариваются не использовать чужие наименования в рекламе

Ассоциация банков России готовит меморандум, по которому они не смогут использовать в контекстной рекламе наименования конкурентов в качестве ключевых слов. В организации уверены, что участие банков в проекте будет способствовать развитию добросовестной конкуренции. Однако ряд экспертов сомневается в успехе инициативы.

  Ассоциация банков России (АБР) 23 января объявила о формировании рабочей группы по разработке меморандума по координации усилий банков в сфере охраны и защиты фирменного наименования, товарных знаков при размещении контекстной рекламы в интернете.
  По мнению ассоциации, на рынке сложилась недобросовестная практика, когда его участники в контекстной рекламе используют товарные знаки и наименования других банков в качестве "ключевых слов" для поиска.
  Участники рынка решили разработать меморандум, по которому банки не будут использовать в рекламе наименования и товарные знаки других игроков, что позволит "сформировать добросовестную практику размещения контекстной рекламы, будет содействовать развитию конкуренции на рынке финансовых услуг и сделает результаты поиска более понятными для потребителей".
  Как рассказал "Ъ" замглавы АБР Алексей Войлуков, инициатива по разработке меморандума исходила от Совкомбанка. По словам зампреда банка Алексея Панферова, согласно логике законодательства и имеющихся прецедентов - использование чужих брендов в контекстной рекламе находится вне закона, однако банки продолжают доказывать свою правоту в утомительных судах, которые никому не нужны. По словам господина Войлукова, сейчас проект меморандума готов и состоялось его первое обсуждение. На нем присутствовали представители Сбербанка, ВТБ, банка "ФК Открытие", Совкомбанка, Тинькофф-банка и Ситибанка. После окончательной доработки меморандум будет представлен рынку. По словам Алексея Войлукова, хотя присоединение к нему будет добровольным, его нарушение будет обсуждаться на комитете по этике.
Будет ли меморандум однозначным благом для рынка - покажет время. Пока даже у его разработчиков мнения расходятся. Так, в ВТБ указали, что поддерживают идею АБР по разработке подобного меморандума и принятия его к исполнению участниками ассоциации. В кредитной организации считают, что его действие не стоит ограничивать только участием банков, расширив за счет других участников финансового рынка.
  Но есть и противоположное мнение. "Есть сомнения в возможности соблюдения условий меморандума, особенно со стороны крупнейших игроков банковского рынка",- указывает руководитель блока маркетинга и коммуникаций банка "ФК Открытие" Евгений Сидоров. По его словам, использование ключевых слов в контекстной рекламе - устоявшаяся практика, а значит, давно подчиняется законам рынка и не нуждается в дополнительной регламентации. Кроме того, в ряде случаев будет проблематично соблюдать правомочность упоминания наименования банка у конкурентов. ""Открытие" будет появляться в системах мониторинга и тогда, когда в рекламе конкурентов используется фраза "открытие счета или карты"",- указал он.
  Меморандум может остаться полумерой, если к нему присоединятся исключительно банки. Те же кредитные агрегаторы смогут по-прежнему использовать в контекстной рекламе наименования банков и "вылезать" в первые строчки. "По факту данный меморандум достигнет своей цели, если банки дадут соответствующие указания и запреты рекламным агентствам, с которыми сотрудничают, так как кредиторы в большинстве случаев отдают подрядчику подобный функционал в виде контекстной рекламы,- указывает гендиректор финансового маркета "Юником24" Юрий Кудряков.- В противном случае данное правило останется на бумаге". Для рекламных агентств запрет на использование иного бренда будет грозить невыполнением поставленных KPI и снижением прибыли, указывает он.

Источник: kommersant.ru https://www.kommersant.ru/doc/4227900



 

26.01.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 26.12.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
28.12.2024
Т-банк планирует открыть два филиала в Китае
28.12.2024
Расширен список банков для выплат военнослужащим
28.12.2024
Стоимость дропперских карт на черном рынке выросла за 2024 год почти в шесть раз
28.12.2024
АКРА: ужесточение потребкредитования приведет к поиску других каналов для займа Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости