Календарь мероприятий


ЦБ хочет обязать банки передавать данные в кредитные бюро онлайн

   Банк России предлагает обязать банки передавать данные в кредитные бюро в режиме реального времени для борьбы с кредитным мошенничеством - ЦБ второй квартал подряд фиксирует снижение ущерба граждан от социальной инженерии в общем объеме похищенных мошенниками денег, но по факту ситуация не улучшается; некоторые случаи мошенничества с социальной инженерией пока не попадают напрямую в статистику регулятора, например схемы, когда мошенники убеждают гражданина оформить на себя несколько кредитов в разных банках и перевести им полученные деньги, пишут "Ведомости", ссылаясь на мнение первого замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артема Сычева, высказанное им в кулуарах форума Antifraud.
   По его словам, бюро кредитных историй (БКИ) должны получать информацию о выданном кредите в режиме реального времени - практически в момент зачисления денег на счет клиента. Тогда следующий банк, к которому обратится гражданин еще за одним кредитом, увидит только что выданную ссуду. Такая мера сможет удержать граждан от увеличения долговой нагрузки, а банки - обезопасить от невозвратных ссуд. Сейчас по закону кредиторы обязаны отправлять данные в БКИ не позднее пяти дней с момента выдачи, с 2022 года этот срок сократится до трех рабочих дней, а с середины 2024 года - до двух.
   На практике часть банков передает информацию в БКИ на ежедневной основе, но основная часть - в течение двух - трех дней или дольше, сообщили в Объединенном кредитном бюро (ОКБ): срок зависит от технологического совершенства их автоматизированной банковской системы, и сокращение сроков передачи позволит снизить ущерб не только от мошенничества, совершаемого средствами социальной инженерии, но и от других типов кредитных мошенничеств. "Эквифакс" также готов работать в таком режиме. В Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) не согласились с коллегами: сейчас НБКИ предоставляет сервисы, которые фиксируют заявки в режиме онлайн, и предупреждает об этом кредиторов и субъектов кредитной истории, но такие сервисы не должны стоять в центре борьбы с кредитными мошенниками, они могут только дополнять меры, принимаемые кредиторами и регулятором.
   В кредитных организациях считают, что более оперативные данные о выданных кредитах в БКИ могли бы снизить количество мошеннических случаев, но есть проблема "первой заявки": если с выявлением повторных обращений за кредитом сложностей нет, то первая заявка вызывает меньше подозрений. С учетом текущей технической оснащенности мошенников предлагаемая ЦБ мера вряд ли поможет переломить растущий тренд обмана с помощью социальной инженерии. Также банки испытывают сложности из-за отсутствия онлайн-сведений о выдаче кредитов в БКИ: это позволяет не только совершать такие мошенничества, но и злоупотреблять клиентам, массово оформляющим несколько кредитов почти сразу.

Источники: Банки.ру https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10957445

03.12.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости для банков
21.01.2022
Плохая компания: банки смогут автоматически выявлять фирмы-однодневки
21.01.2022
Капитальный дисконт: власти нашли способ снизить ипотечные ставки
21.01.2022
Mastercard вводит специальный тариф для малого бизнеса
21.01.2022
В ЦБ указали на потенциал вытеснения частных криптовалют цифровыми валютами центробанков
21.01.2022
В ЦБ заявили, что наличным деньгам в ближайшие годы ничего не грозит Все новости
Новости ББТ
20.01.2022
Власти договорились о доступе банков к черному списку Роскомнадзора
28.12.2021
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 28.12.2021
28.12.2021
Обновление раздела ББТ "FATCA/CRS" от 28.12.2021
28.12.2021
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.12.2021
28.12.2021
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.12.2021 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости