Календарь мероприятий


Обучение и тестирование в ББТ

Что главное? 

В подготовке персонала самое главное - планируемое систематическое обучение и контроль знаний.

  • Главный функционал ББТ - это Обучение и Тестирование. 
  • Главное наполнение ББТ - это Курсы и Тесты.

Как обучать?

Технология обучения ББТ - особенная, своеобразное "ноу-хау". Главный секрет заключается в способе формирования учебных курсов и подачи материала при обучении.

Курсы в ББТ - не электронная книга с главами и разделами, и не набор слайдов с картинками. 

Недостатки учебников - они охватывают гораздо больший объем знаний, чем требуется для решения конкретных задач здесь и сейчас.
Учебники не предназначены для экспресс-обучения. В учебнике Вы вынуждены разбирать весь предложенный материал и никак не ориентированы на те вопросы, которые Вам действительно необходимы, по которым Вам, например, предстоит экзамен или тестирование.

 

Обучение в ББТ построено с применением так называемых Вопросов Обучения.

Что такое "Вопросы обучения"?

Вопрос обучения - это тот вопрос, на который мы хотим, чтобы Вы, как обучающийся, знали ответ. В процессе обучения Вам задаются конкретные вопросы и тут-же представляется необходимая информация, материал для прочтения, ответ. Т.е. Вы сразу получаете полный и четкий ответ на поставленный вопрос. Вопрос обучения не обучает, но ориентирует Вас на то, что вы должны знать.

  • Вопросы обучения будут четко ориентировать Вас на то, что Вы должны знать;
  • Вопросы обучения заставят Вас не просто читать нужный материал, а находить в нем ответ на поставленный вопрос;
  • Вы будете знать, каким будет тест по итогам курса, потому что вопросы итогового теста в точности совпадают с вопросами обучения.

Примеры вопросов обучения:

Вопрос обучения:

Какой деятельностью запрещается заниматься кредитным организациям? 

Ответ:
Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

См. Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" Ст.5.

 

Вопрос обучения:

Кто в кредитной организации несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении банковских операций?

Ответ:
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях (в том числе и кредитных), соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

См.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Ст.6, п.1.

 

Вопрос обучения:

На основании какой лицензии кредитные организации имеют право на открытие и ведение банковских счетов нерезидентов в валюте РФ?

Ответ:
Так как ВСЕ операции с нерезидентами относятся к категории операций, подлежащих валютному контролю, осуществление таких операций (в том числе и в рублях - валюте РФ) осуществляется на основании лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц).

См. Закон РФ от 10.12.03 ? 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Ст.1, п.8)

Три вопроса - три ответа. Как видите, все просто и лаконично. Всего за пару минут Вы получили знания по трем конкретным вопросам.

Мы не утверждаем, что предлагаемый нами метод обучения хорош для всех случаев и во всех областях, включая среднюю школу. Но метод "Вопросов обучения" однозначно хорош там и тогда, где и когда нужно дать кому-либо четкие локальные знания, не представляющие собой БОЛЬШУЮ систему знаний. 

Предлагаемый метод чрезвычайно удобен для обучения персонала в большинстве случаев, например, при изучении должностных обязанностей, продуктов и услуг банка, изучении технологических процессов, порядков совершения операций и т.д. Везде, где важна несложная конкретика, вопросы обучения - самый эффективный способ подготовки ваших работников.

Метод "Вопросов обучения" - условно наше изобретение. На самом деле многие с ним хорошо знакомы: именно по методу "Вопрос - Ответ" все мы готовились к экзаменам в школе и в ВУЗах изучая "билеты".

Разве кому-то реально не помог данный метод?

Таким образом мы предлагаем "новый" подход к экспресс-обучению, где реализованы такие принципы, как:

  • Экономия времени.
  • Подача важнейшей информации.
  • Отсутствие лишней информации.

По итогам обучения предлагается итоговое тестирование.

Требования к мероприятиям при использовании БО:

Использование программы требует от банка:

  1. Наличия намерений для обучения персонала и определения необходимых направлений для обучения.
  2. Назначения специалистов, ответственных за разработку (ревизию) учебных курсов по каждому направлению.
  3. Составления расчета и утверждения финансового бюджета на поддержку (актуализацию) и развитие учебных программ.

Особенности БО:

  1. Программа является многопользовательской и предназначена для работы в сети.
  2. Программа позволяет создавать многоуровневые учебные курсы.
  3. Учебные курсы могут сопровождаться промежуточным и итоговым тестированием.
  4. Программа позволяет устанавливать различные режимы обучения включая такие, при которых обучаемый не допускается к каждому последующему занятию, если оценка знаний по предыдущему занятию (тестирование) показала неудовлетворительный результат.
  5. Программа позволяет формировать отчеты, основанные на результатах тестирования, что отражает общий результат обучения по курсу.
  6. В составе БО разработчиками могут быть поставлены уже готовые курсы по ряду специальных банковских тем. Банк - пользователь БО может брать за основу и модифицировать уже разработанные учебные курсы.
  7. Программа обеспечивает необходимое открытие/закрытие доступа для лиц, разрабатывающих учебные курсы и тесты.
  8. Обслуживание программы в банке-пользователе не требует регулярного и/или долговременного привлечения высококвалифицированных IT-специалистов.

Курсы БО:

В составе БО разработчики предлагают целый ряд готовых обучающих курсов для банковских специалистов:

Демо-версия БО:

Для получения Демо-версии БО необходимо направить запрос по адресу: vep@vep.ru.

В сообщении необходимо указать: 

  • Полное и краткое наименование вашего банка (филиала); 
  • ФИО, должность и координаты (телефон, электронный адрес) лица, осуществляющего запрос от имени банка;
  • После получения запроса мы направим на Ваш e-mail адрес дистрибутив демо-версии БО. 

См. также:

О Блоке обучения (БО)

Технология обучения ББТ - это наше своеобразное ноу-хау, это решение - которое мы "не свиснули" у конкурентов или более "развитой" части человечества, а нашли, вычислили, вывели в рабочем порядке путем целенаправленного поиска. 

Технология обучения ББТ

Курсы в ББТ подаются НЕ в виде электронной книги с главами и разделами наподобие учебника или справочника, как это принято во всех системах дистанционного обучения. 

Недостатки любого учебника (электронной книги) заключаются в том, что он охватывает гораздо больший объем знаний, чем требуется для решения конкретных задач здесь и сейчас. Учебники не предназначены для экспресс-обучения. В учебнике Вы вынуждены разбирать весь предложенный материал и никак не ориентированы на те вопросы, которые Вам действительно необходимы, по которым Вам, например, предстоит экзамен или тестирование.

 

Обучение в ББТ построено с применением так называемых Вопросов Обучения.

Что такое "Вопросы обучения"?

Вопрос обучения - это тот вопрос, на который мы хотим, чтобы Вы, как обучающийся, знали ответ. В процессе обучения Вам задаются конкретные вопросы и тут-же представляется необходимая информация, материал для прочтения, ответ. Т.е. Вы сразу получаете полный и четкий ответ на поставленный вопрос. Вопрос обучения не обучает, но ориентирует Вас на то, что вы должны знать.

  • Вопросы обучения будут четко ориентировать Вас на то, что Вы должны знать;
  • Вопросы обучения заставят Вас не просто читать нужный материал, а находить в нем ответ на поставленный вопрос;
  • Вы будете знать, каким будет тест по итогам курса, потому что вопросы итогового теста в точности совпадают с вопросами обучения.

Примеры вопросов обучения:

Вопрос обучения:

Какой деятельностью запрещается заниматься кредитным организациям? 

Ответ:
Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

См. Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" Ст.5.

 

Вопрос обучения:

Кто в кредитной организации несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении банковских операций?

Ответ:
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях (в том числе и кредитных), соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

См.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Ст.6, п.1.

 

Вопрос обучения:

На основании какой лицензии кредитные организации имеют право на открытие и ведение банковских счетов нерезидентов в валюте РФ?

Ответ:
Так как ВСЕ операции с нерезидентами относятся к категории операций, подлежащих валютному контролю, осуществление таких операций (в том числе и в рублях - валюте РФ) осуществляется на основании лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц).

См. Закон РФ от 10.12.03 ? 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Ст.1, п.8)

Три вопроса - три ответа. Как видите, все просто и лаконично. Всего за пару минут Вы получили знания по трем конкретным вопросам.

Мы не утверждаем, что предлагаемый нами метод обучения хорош для всех случаев и во всех областях, включая среднюю школу. Но метод "Вопросов обучения" однозначно хорош там и тогда, где и когда нужно дать кому-либо четкие локальные знания, не представляющие собой БОЛЬШУЮ систему знаний. 

Предлагаемый метод чрезвычайно удобен для обучения персонала в большинстве случаев, например, при изучении должностных обязанностей, продуктов и услуг банка, изучении технологических процессов, порядков совершения операций и т.д. Везде, где важна несложная конкретика, вопросы обучения - самый эффективный способ подготовки ваших работников.

Метод "Вопросов обучения" - условно наше изобретение. На самом деле многие с ним хорошо знакомы: именно по методу "Вопрос - Ответ" все мы готовились к экзаменам в школе и в ВУЗах изучая "билеты".

Разве кому-то реально не помог данный метод?

Таким образом мы предлагаем "новый" подход к экспресс-обучению, где реализованы такие принципы, как:

  • Экономия времени.
  • Подача важнейшей информации.
  • Отсутствие лишней информации.

По итогам обучения предлагается итоговое тестирование.

Требования к мероприятиям при использовании БО:

Использование программы требует от банка:

  1. Наличия намерений для обучения персонала и определения необходимых направлений для обучения.
  2. Назначения специалистов, ответственных за разработку (ревизию) учебных курсов по каждому направлению.
  3. Составления расчета и утверждения финансового бюджета на поддержку (актуализацию) и развитие учебных программ.

Особенности БО:

  1. Программа является многопользовательской и предназначена для работы в сети.
  2. Программа позволяет создавать многоуровневые учебные курсы.
  3. Учебные курсы могут сопровождаться промежуточным и итоговым тестированием.
  4. Программа позволяет устанавливать различные режимы обучения включая такие, при которых обучаемый не допускается к каждому последующему занятию, если оценка знаний по предыдущему занятию (тестирование) показала неудовлетворительный результат.
  5. Программа позволяет формировать отчеты, основанные на результатах тестирования, что отражает общий результат обучения по курсу.
  6. В составе БО разработчиками могут быть поставлены уже готовые курсы по ряду специальных банковских тем. Банк - пользователь БО может брать за основу и модифицировать уже разработанные учебные курсы.
  7. Программа обеспечивает необходимое открытие/закрытие доступа для лиц, разрабатывающих учебные курсы и тесты.
  8. Обслуживание программы в банке-пользователе не требует регулярного и/или долговременного привлечения высококвалифицированных IT-специалистов.

Курсы БО:

В составе БО разработчики предлагают целый ряд готовых обучающих курсов для банковских специалистов:

Демо-версия БО:

Для получения Демо-версии БО необходимо направить запрос по адресу: vep@vep.ru.

В сообщении необходимо указать: 

  • Полное и краткое наименование вашего банка (филиала); 
  • ФИО, должность и координаты (телефон, электронный адрес) лица, осуществляющего запрос от имени банка;
  • После получения запроса мы направим на Ваш e-mail адрес дистрибутив демо-версии БО. 

См. также:



Новости ББТ
29.08.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 29.08.2024
29.08.2024
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 29.08.2024
29.08.2024
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 29.08.2024
29.08.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 29.08.2024
29.08.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 29.08.2024 Все новости
Наши мероприятия
17.10.2024
17.10.2024 - "Организация работы профессиональных студенческих объединений"
15.10.2024
15.10.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за III кв 2024 г."
08.10.2024
08.10.2024 - "Макрофинансы: от макроэкономической теории к макрофинансовой эмпирике"
26.09.2024
Итоги мероприятий "300 лет наследию И.Т. Посошкова. 1724-2024".
26.09.2024
26.09.2024 - Круглый стол-конкурс "Разговор об И.Т.Посошкове" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
04.10.2024
Минфин выступил против законопроекта о разовом налоговом сборе со сверхприбыли банков
04.10.2024
В Банке России отметили, что пока мягко внедряют ESG-принципы на финрынке
04.10.2024
Предельный размер ссуд для кредитных каникул может быть повышен
04.10.2024
Т2 совместно с Газпромбанком принял участие в пилотном проекте цифрового рубля Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости