Региональные банки поверили в цифру: СКБ-банк оптимизирует сеть
Один из крупнейших региональных банков, екатеринбургский СКБ-банк, намерен присоединить санируемый Газэнергобанк. При этом объединенная сеть сократится на 35%, а банк сосредоточится на цифровой трансформации. По мнению экспертов, путь закономерный, особенно с учетом сегодняшних реалий.
О том, что СКБ-банк намерен изменить стратегию - двигаться по пути цифровизации и со значительным сокращением сети отделений, рассказали "Ъ" источники в банке. В планах оптимизация офисной сети СКБ-банка (по данным ЦБ, 132 точки разного формата) и санируемого с 2015 года Газэнергобанка (51 точка). В ближайшее время сеть будет сокращена на 35%.
В СКБ-банке подтвердили эту информацию. "Отделения будут перестроены в формат "легкого универсального офиса", основными задачами которых станет консультирование клиентов и подключение к дистанционным сервисам,- пояснил председатель правления СКБ-банка Денис Репников.- За счет оптимизации сети расходы будут сокращены до 50% в год". Будут закрыты нерентабельные точки в городах с населением до 40-50 тыс., уточнили там: "Сейчас, когда все сидят по домам, надобность в таких точках совершенно отпала".
СКБ-банк (Свердловская обл.) занимает 68-е место по активам (89,9 млрд руб.), по данным рейтинга "Интерфакса" на конец 2019 года. Он санирует Газэнергобанк (Калужская обл.) с осени 2015 года. Газэнергобанк занимает 105-е место по активам (41,37 млрд руб.). Оба банка по итогам прошлого года прибыльны.
Решение о сокращении сети и цифровой трансформации эксперты называют закономерным. "Для многих режим самоизоляции стал убийцей бизнеса, но есть и те, кого текущие реалии подтолкнули к развитию,- говорит начальник управления инвестиционных стратегий "БКС Брокера" Виктор Бондарович.- Обслуживать клиента в офисе становится все дороже, а доверие пользователей к диджитал-решениям позволяет решать большинство банковских задач из дома". "При объединении банков в одну структуру, как правило, происходит оптимизация, а в данном случае пандемия стала катализатором в принятии решений об ускоренной перестройке бизнеса,- полагает аналитик ГК АЛОР Алексей Антонов.- При оптимальном уходе в "цифру" банковская группа стала больше вкладывать инвестиций в высокотехнологичные разработки, и, соответственно, необходимо урезать расходы на содержание максимально нерентабельных офисов".
По мнению Виктора Бондаровича, основным подводным камнем при слиянии двух банков может стать совмещение внутренних учетных систем и программного обеспечения. "Задача поистине нетривиальная, напрямую клиент не увидит эту проблему, но может ощутить на себе ухудшение качества сервиса",- заключает он.
Ранее похожие шаги уже предпринимали более крупные игроки банковского сектора, такие как ВТБ-ВТБ24 в связке с санируемым Банком Москвы или, например, "Открытие" и Бинбанк, отмечает Алексей Антонов. Однако в случае с СКБ-банком есть все же существенное отличие. Банк перестраивается в период пандемии, а она накладывает отпечаток на благосостояние граждан, и у банка не исключены трудности во взаимодействии с клиентами, сейчас граждане будут выбирать оптимальные условия, поэтому необходимо тщательно прорабатывать рабочую бизнес-стратегию, заключает господин Антонов. "Любые попытки подстроиться под изменившиеся реалии и сократить расходы являются адекватным и логичным решением",- полагает гендиректор инвестиционной компании Bengala Investment Алексей Буянов. Возможно, стоит даже более активно сокращать отделения и резать расходы, отказываясь от дорогой и неэффективной аренды, заключает глава люксембургского офиса консалтинговой группы KRK Group Никита Рябинин.
Источник: КоммерсанЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4333230
28.04.2020