Календарь мероприятий


Банк России мотивирует поставщиков финуслуг улучшать работу с клиентами

Банк России будет создавать стимулы для повышения клиентоориентированности поставщиков финансовых услуг, следует из обновленного проекта "Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и период 2023 и 2024 годов".
"Банк России будет создавать стимулы для повышения клиентоориентированности поставщиков финансовых услуг, а также оказывать содействие в формировании подходов и распространении лучших практик в этой области."
"Для этих целей Банк России продолжит развитие поведенческого регулирования и надзора как основного инструмента настройки поведенческих моделей участников рынка, фокусом которого является процесс взаимодействия поставщиков и потребителей финансовых услуг", - отмечается там же.
При этом приоритет будет отдаваться превентивному надзору, направленному на выявление, оценку и предотвращение потенциальных рисков для потребителей в деятельности финансовых организаций, указывается там же.
"В перспективе постепенно планируется внедрить применение искусственного интеллекта в поведенческом надзоре для выявления аномалий и зон концентрации поведенческих рисков в деятельности финансовых организаций", - говорится в обзоре.
"В дополнение к нормативному закреплению правил для финансовых организаций по взаимодействию с клиентами Банк России планирует развивать консультативный подход в поведенческом надзоре. Такой подход в том числе включает информирование участников рынка о лучших практиках решения проблем в поведенческой сфере и построения коммуникации с потребителями финансовых услуг; обращает внимание на важность оценки потребительских рисков новых финансовых продуктов до их внедрения и предложения гражданам (концепция управления продуктом - Product Governance)", - отмечается там же.
В части совершенствования надзорной составляющей планируется изменить порядок работы с обращениями потребителей и на законодательном уровне установить единообразную обязанность финансовых организаций рассматривать жалобы, чтобы дать им возможность самостоятельно и оперативно урегулировать претензии клиентов под контролем регулятора, говорится в обзоре.
Источник: Агентство экономической информации Прайм: https://1prime.ru/finance/20211119/835279102.html

22.11.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.10.2925
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
23.10.2025
Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга".
22.10.2025
07.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А. Все новости
Новости для банков
01.11.2025
Банки должны активнее участвовать в развитии технологий
01.11.2025
Нотариусы будут обязаны предупреждать наследников о кредитах наследодателя
01.11.2025
ЦБ получает жалобы на банки об увеличении сроков кредитов без предупреждения
01.11.2025
АСВ сообщило о наступлении страхового случая у банка "Драйв клик"
01.11.2025
ЦБ установил надбавки к коэффициентам риска по кредитам Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости