Календарь мероприятий


Банки начинают предоставлять кредиты через Мосбиржу

   Маркетплейс Московской биржи "Финуслуги" спустя год после старта продажи вкладов начнет выдачу потребительских кредитов онлайн. Пока площадка все еще в стадии развития и убыточна, запуск нового направления мог бы поправить дело, но у банков идея особого энтузиазма не вызывает. Участники рынка считают неочевидной "результативность проекта".
   С октября на маркетплейсе "Финуслуги" можно будет взять онлайн потребкредит. Мосбиржа не раскрывает названия банков-кредиторов; подключение к нему подтвердил Газпромбанк, такую возможность прорабатывает и Московский кредитный банк (МКБ).
   Сейчас к "Финуслугам" подключены лишь 3,8% банков. Темпы их присоединения отстают от ожиданий топ-менеджмента. При запуске платформы предполагалось, что до конца 2020 года к платформе будут подключены 20 банков (см. "Ъ" от 21 сентября), однако пока в списке лишь 13.
   Для банков выход на такие платформы - вопрос цены. Те, кто подключится к "Финуслугам" в этом году, будут платить по 2% от суммы ссуды за каждый выданный кредит. У аналогичного сервиса "Сравни.ру", по информации "Ъ", комиссия составляет 2,5% (официально тарифы маркетплейса пока не опубликованы).
   По словам собеседников "Ъ" в крупных банках, они будут заинтересованы в партнерстве с такими платформами, если те реально смогут найти новых клиентов. Сейчас аудитория "Финуслуг" кратно меньше, чем аудитория мобильных приложений крупных банков. Так, за август, по оценке Московской биржи, речь идет об 1,3 млн человек, в то время как месячная аудитория "Сбербанк Онлайн" - 68,9 млн человек, у "ВТБ Онлайн" - 11 млн активных клиентов, у мобильного приложения Альфа-банка - 6,3 млн.
   Вопрос в том, насколько аудитории банков и маркетплейсов пересекаются и смогут ли последние увеличить ее в дальнейшем, поясняет собеседник "Ъ" в крупном системно значимом банке. "Маркетплейсы научились поставлять правильный трафик и правильных клиентов,- говорил старший вице-президент, руководитель блока цифрового бизнеса Промсвязьбанка Александр Чернощекин на Международном банковском форуме в Сочи.- Банки частично теряют свой бренд, подключаясь к платформе со стандартными продуктами".
   Интерес к подключению к платформам может быть у средних банков, не имеющих достаточной для продажи продуктов традиционной сети и технологических решений, которые позволяют эффективно привлекать клиентов самостоятельно, говорит собеседник "Ъ" в банке из топ-50.
   Темпы подключения банков к "Финуслугам" действительно не самые быстрые, крупные банки не идут, говорит партнер ФБК Grant Thornton Анастасия Терехина. "Финуслуги" - это традиционный агрегатор финансовых предложений, не являющийся чем-то уникальным и на текущий момент даже не сильно известный среди стандартных потребителей, подчеркивает она. Внутри маркетплейса нет функционала, непосредственно связанного с платежами или размещением средств, добавляет эксперт. При этом, отмечает госпожа Терехина, пока мало кто из потребителей вообще слышал о маркетплейсе "Финуслуги", зачем тогда это кредитным организациям, ведь они не привлекут необходимый им объем клиентов.
   В МКБ отмечают, что размещение услуг на маркетплейсах помогает уменьшить расходы на инфраструктуру, рекламу и маркетинг и повысить доступность продуктов. Однако начальник управления "Потребительское кредитование" ВТБ Евгений Благинин уверен, что клиентам банка доступны "более удобные и быстрые способы дистанционного оформления потребительских кредитов через "ВТБ Онлайн"".
   Директор по онлайн-продажам Почта-банка Александр Солонин отметил, что "главная цель - навигация клиентов в каналы банка (в отделения и на сайт) для последующей продажи кредитов там и формирования долгосрочных качественных отношений с клиентом", несмотря на сотрудничество с разными площадками. Там рассчитывают, что одним из ключевых направлений привлечения, которое будет обеспечивать до 30% интернет-продаж кредитов наличными и кредитных карт, станет собственная платформа банка.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/5006300

27.09.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
03.07.2025
Биометрические платежи получат дополнительную защиту через биоПИН
03.07.2025
Дом.рф разместил первые облигации, привязанные к стоимости жилья в новостройках
03.07.2025
Россияне ответили на вопрос, готовы ли вкладываться долгосрочно
03.07.2025
Чистюхин считает, что банкам придется "бежать быстро" из-за экспансии маркетплейсов
03.07.2025
ЦБ в течение месяца может выстроить режим счетов типа "ИН" Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости