Календарь мероприятий


В Банке России рассказали, на что потребители финуслуг жаловались в июне

В Банк России в июне поступило на 40% больше жалоб потребителей финуслуг, чем в мае, свидетельствуют данные регулятора. Статистика обращений и звонков потребителей финансовых услуг представлена в очередном информационном бюллетене ЦБ "Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса".

  Так, за период с 27 мая по 30 июня 2021 года количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг, составило 34,2 тыс., что на 40% больше, чем за период с 29 апреля по 26 мая.
  Основной объем всех обработанных жалоб пришелся на кредитные организации (54,2%). В отношении субъектов страхового дела было получено 16,1% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций - 18,3%.
  На вопросы, связанные с потребительским кредитованием, приходится 18,5% всех обработанных жалоб, с ипотекой - 4,9%, с ОСАГО - 10%, с деятельностью МФО по предоставлению займов - 14,4%.
  Что касается тематики, то больше всего жалоб поступило в связи с взысканием просроченной задолженности (10,4% от общего количества обработанных жалоб). На проблемы с погашением (включая реструктуризацию или рефинансирование) и навязывание дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов пришлось 8,7% и 6,7% всех обработанных жалоб соответственно. Помимо этого, 5,8% обработанных жалоб касались неверного применения коэффициента "бонус-малус", 5,3% - мошенничества (включая такие проблемы, как социальная инженерия, кибермошенничество, утечка персональных данных и др.), 2,9% - неправомерного списания денежных средств.
  В структуре жалоб на проблемы с погашением наибольшая доля (27%) связана с нехваткой денежных средств для выплат по потребительскому кредиту и/или просьбой провести реструктуризацию такого кредита. "В свою очередь доля новых тематик, возникших в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, составила всего 6,3% от общего числа жалоб на проблемы с погашением. В том числе удельный вес жалоб, касающихся реструктуризации кредитов, составил: в отношении потребительских кредитов - 2,3% от общего количества жалоб на проблемы с погашением; кредитов юридических лиц - 2,2%; ипотечных кредитов - 1,3%", - говорится в обзоре.
  Также сообщается, что за период с 27 мая по 30 июня в кол-центр Банка России поступило 21,9 тыс. звонков - на 3% больше, чем за период с 22 апреля по 26 мая 2021 года. Наиболее часто встречающаяся тематика звонков - мошенничество от имени Банка России (11,7%).

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10949345



 

07.07.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 26.12.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
14.01.2025
В ГПБ заявили о готовности крупных банков создать институт кредитных деривативов
14.01.2025
"Мосбиржа" начала расчет показателя торговой активности инсайдеров
14.01.2025
СФ подготовил меры защиты граждан от финансовых мошенников
14.01.2025
ООО "Цифровые активы", Т-банк и Альфа-банк создали оператора для своего платежного консорциума Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости