В Сбербанке рассказали о рекордной сумме хищения у одного клиента
В 2020 году мошенники похитили у женщины 400 млн руб., что стало рекордом по объему украденных средств. Сначала они вели с ней телефонную беседу от имени работников банка, клиентом которого она является, а затем сотрудников ФСБ
В России в прошлом году зафиксировали рекорд по объему украденных средств у банковского клиента. Об этом рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский в кулуарах выездного заседания межфракционной рабочей группы Госдумы по выработке предложений по борьбе с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, передает корреспондент РБК.
"Это не клиент Сбербанка, это клиент другого крупного банка. Это женщина, 54 года. Сумма: 400 млн руб.", - рассказал Велигодский. Речь идет о схеме, когда жертва сама снимает деньги со счета и переводит их на счет мошенников в другой банк.
По словам представителя Сбербанка, мошенники позвонили женщине, представившись сотрудниками службы безопасности банка, клиентом которого она является, и заявили, что "сейчас будут спасать деньги". Женщина согласилась и сообщила им, что у нее на счету было 14 млн руб. "Они говорят: отлично, берем, снимаем и несем", - рассказал Велигодский.
После этого женщина сообщила мошенникам, что на счету в другом банке у нее хранятся еще 380 млн руб. "Они такие: мы сейчас с вами общаться не будем, это деньги очень серьезные. Сейчас вам позвонит "сотрудник ФСБ" и будет вами заниматься. Ей позвонили "ФСБ" и дальше ее начали разматывать. И вот она в течение месяца снимала эти деньги и отправляла их "спасателям", - пересказал этот случай Велигодский.
Согласно исследованию группы "Тинькофф", в прошлом году мошенники похищали у россиян в среднем 13,9 тыс. руб. за один раз. Это на 8% меньше среднего объема украденного в 2019 году (15 тыс. руб.). Как говорится в докладе, снижение связано с тем, что банки следят за крупными сомнительными операциями. "Чтобы не вызвать подозрение у служб фродмониторинга, мошенники стремятся проводить меньшие суммы несколькими операциями", - объяснили авторы.
По данным аналитиков, всего в 2020 году мошенники украли у банковских клиентов на 70% больше, чем в предыдущем, а число случаев мошенничества выросло на 60%. Самым популярным каналом, где мошенники находили своих жертв, стали сайты объявлений о продаже товаров и услуг, а также поддельные интернет-магазины. Звонки от имени банка заняли второе место по распространенности - они использовались в 13% от всех случаев мошенничества - и первое по объему хищений - 30%.
В мае замначальника департамента информбезопасности Центробанка Артем Сычев сообщил, что регулятор разрабатывает законопроект, который позволит банкам блокировать переведенную на счет кибермошенников или посредников сумму после обращения пострадавшего.
Источник: РБК: https://www.rbc.ru/finances/18/05/2021/60a41a189a7947f480c3f726
19.05.2021