Безопасность платежей в 2021 году - прогнозы Visa
В 2020 году, прошедшим под знаком пандемии, мы стали свидетелями серьезных изменений в мировой экономике, которые оказали влияние на поведение потребителей, что в свою очередь привело к изменениям мошеннических схем и методов, а также определило новые запросы на обеспечение безопасности. В подобных обстоятельствах мы в Visa продолжили уделять особое внимание безопасности наших клиентов, партнеров и держателей карт, чтобы помочь им сориентироваться в новых условиях и противостоять злоумышленникам и киберпреступникам.
Эвелина Нечипоренко, старший директор, руководитель департамента управления рисками Visa в России
Думаю, что текущие тенденции в сфере безопасности цифровых платежей останутся с нами и в новом году. Но что более важно - опыт 2020 года позволит ускорить внедрение новых решений и поможет компаниям учесть ошибки прошедшего года при развитии своего бизнеса в 2021 году.
Как будет развиваться сфера безопасности платежей в новом году? Мы видим три ключевых тренда.
Привычки потребителей, которые появились во время пандемии, станут новой нормой. Торговым предприятиям и финансовым организациям нужно учитывать это при обновлении стратегии по борьбе с мошенничеством.
В этом году, по нашим данным, использование бесконтактных карт выросло на 41%, мобильных платежей - на 31%. Россияне стали также смелее покупать в онлайн-магазинах: каждый третий начал заказывать продукты онлайн, и почти четверть россиян - пользоваться доставкой. Полагаем, что эти привычки останутся с нами надолго. И люди по понятным причинам стали уделять больше внимания безопасности при оплате покупок и использовании финансовых сервисов.
Чтобы удовлетворить актуальные запросы потребителей, торговые предприятия и банки продолжат вкладывать ресурсы в развитие цифровых возможностей, позволяющих людям совершать покупки и пользоваться услугами. К ним относится оплата через сайт с помощью различных мобильных устройств и приложений, мгновенный перевод средств, бесконтактная оплата, оплата голосом, шопинг в магазинах без продавцов, оплата устройствами, подключёнными к интернету (IoT), которые в свою очередь также позволят привлечь новых клиентов, удержать существующих и увеличить продажи
Важная задача, которую потребуется решить при реализации этих возможностей, - обеспечить безопасность цифровых платежей. Торговым предприятиям и финансовым организациям нужно будет обновлять стратегии по предотвращению мошенничества и противостоянию киберпреступности в омниканальной среде, а это сложная задача. И если у участников платёжной экосистемы нет необходимой экспертизы в обеспечении безопасности платежей, то помочь им это сделать быстрее и эффективнее могут партнеры, которые обладают хорошим опытом, инструментами и репутацией в данной области.
Модернизация платежной инфраструктуры потребует решений для предотвращения новых потенциальных угроз.
Сегодня все больше участников платежного рынка разрабатывают новые решения, которые позволят еще быстрее и удобнее переводить деньги, проводить расчёты и обмениваться информацией. Денежные переводы в режиме реального времени, цифровые валюты, Open Banking поддерживают инновации, которые соответствуют ожиданиям потребителей, разбирающихся в цифровых технологиях, и будут способствовать развитию электронной торговли на десятилетия вперед. Очевидно, что более активный переход потребителей на электронные платежи может "подтолкнуть" злоумышленников на поиск новых способов мошенничества онлайн.
Всем участникам платёжной индустрии необходимо иметь механизмы, позволяющие выявлять нетипичные признаки, которые могут указывать на мошенничество, им также необходимо будет работать вместе над устранением новых обнаруженных уязвимостей, потребуются новые или ранее не используемые механизмы, которые помогут отслеживать подозрительное поведение и выявлять попытки компрометации данных. Также важно, чтобы принципы Open Banking и обмена данными использовались ответственно и этично во всех продуктах, услугах и технологиях. В 2021 году объемы платежей в режиме реального времени продолжат расти, цифровые валюты будут широко распространяться, конфиденциальность данных и потребителей будет в центре внимания.
Востребованность цифровой идентификации будет и дальше расти.
Отказ от аутентификации на основе паролей и вопросов/ответов ускорится с принятием строгих стандартов аутентификации клиентов, таких как FIDO (Fast IDentity Online), который теперь доступен во всех основных браузерах и мобильных устройствах.
Планы государственных и банковских систем цифровой идентификации будут продвигаться вместе с повышением доверия и вместе с разработкой регулирования по взаимодействию и ответственности сторон. COVID-19 ускорил спрос на решения, которые помогают банкам и торговым предприятиям проверять и подтверждать электронно личность клиента. Цифровой профиль - один из ключевых элементов идентификации, поэтому для бизнеса очень важно обеспечить его безопасность.
Согласно исследованию Visa "Будущее биометрии в России", которое было проведено еще до начала пандемии, 92% потребителей в России считают идентификацию при помощи отпечатка пальца самым надежным способом защиты личных данных. Еще в начале года 41% россиян активно пользовались идентификацией по отпечатку пальца, 17% использовали свое лицо, чтобы получить доступ к своим данным, а 12% - свой голос. В условиях и после пандемии мы ожидаем, что спрос на использование идентификации при помощи биометрических данных продолжит расти.
Источник: Информационно-аналитический журнал ПЛАС https://plusworld.ru/professionals/bezopasnost-platezhej-v-2021-godu-prognozy-visa/
08.01.2021