РЕКОМЕНДУЕМ: курс - "Обеспечение беспрепятственного доступа к финансовым услугам лицам с инвалидностью и маломобильным группам населения"
Создание безбарьерной финансовой среды в России - одна из приоритетных задач в настоящее время. Банком России разработано несколько документов, содержащих рекомендации по поводу того, как максимально эффективно реализовать Дорожную карту и сделать доступными финансовые услуги для людей с инвалидностью. В числе рекомендаций, приведенных в данных документах, - организация обучения банковских специалистов, обслуживающих лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения.
С этой целью в программе ББТ разработан специальный курс - "Обеспечение беспрепятственного доступа к финансовым услугам лицам с инвалидностью и маломобильным группам населения" ,
который включен в следующие программы обучения:
- Организация банковской деятельности
- Операционное обслуживание корпоративных клиентов в банке
- Операционное обслуживание частных лиц в банке
- Кредитные операции в банке
- Кассовое обслуживание в банке
Курс разработан на основе федерального законодательства РФ о социальной защите инвалидов, "Плана мероприятий ("дорожная карта") повышения доступности услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения на 2017 - 2019 годы" (утв. Банком России 05.07.2017 N ПМ-01-59/31), иных сопутствующих нормативных документов, а также рекомендаций психологов.
Курс предназначен для сотрудников, обслуживающих клиентов кредитной организации, также может быть использован в качестве повышения квалификации прочих сотрудников банка.
Содержание курса:
- Терминология и нормативная база
- Основные проблемы, с которыми сталкиваются ЛСИ и МГН при получении финансовых услуг
- "Дорожная карта" Банка России
- Рекомендации Банка России по обеспечению доступности услуг кредитных организаций для я ЛСИ и, МГН и пожилых людей
- Особенности оформления доверенности лицами с ограниченными возможностями
- Использование факсимильного воспроизведения собственноручной подписи инвалидами по зренинию при осуществлении банковских операций
- Улучшение качества обслуживания ЛСИ и МГН в случае закрытия подразделений или демонтажа автоматических устройств (банкоматов)
- Этика и психология общения с ЛСИ и МГН
Одновременно с данным курсом рекомендуется изучение внутренних регламентов обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг кредитной организации, адаптации каналов обслуживания, продуктов и сервисов, а также собственного Плана мероприятий ("дорожной карты") поэтапного обеспечения предусмотренных законодательством РФ условий доступности для ЛСИ и МГН объектов и услуг, предоставляемых кредитной организацией.
24.04.2019