Календарь мероприятий


Число жалоб на российские банки в I квартале выросло на 36,8%

   Число жалоб на российские банки в I квартале 2025 года выросло на 36,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составило 58,8 тысячи, говорится в сообщении Банка России.
   Основными триггерами роста стали жалобы на отказ в проведении операций, блокировку счета и банковских карт по подозрению в участии в мошеннических операциях. Как отметил ЦБ, поступление таких жалоб выросло с июля 2024 года после вступления в силу новых норм по противодействию финансовому мошенничеству.
   В I квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2024 года заметно увеличилось количество обращений граждан из-за приостановки дистанционного банковского обслуживания (ДБО), что внесло вклад в увеличение общего числа жалоб, связанных с банками. "При этом по результатам рассмотрения большинства обращений по вопросу блокировки ДБО банки подтвердили его использование в мошеннических целях", - отметил регулятор.
   В то же время на 42,2% снизилось поступление жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании: с прошлого года кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.
   Число жалоб по вопросам страхования уменьшилось на 44,6%, до 5,9 тысячи. По данным ЦБ, это связано прежде всего с изменением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ).
   "Такая тема раньше была самой распространенной среди жалоб на ОСАГО. Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с его значением, то там же могут оставить обращение с просьбой пересчитать его. Снизилось также количество жалоб на страхование от несчастных случаев и болезней и на страхование жизни", - сообщил Банк России.
   Количество жалоб, поступивших в отношении МФО в январе-марте 2025 года, выросло на 10,1% по сравнению с январем-мартом 2024 года и составило 9,5 тысячи. Потребители жаловались на сложности с возвратом денег при отказе от дополнительных услуг и на оформление займов без их согласия, разъяснил регулятор. Также поступали обращения от клиентов МФО с требованием пересчитать их задолженность, сформированным под влиянием рекомендаций в соцсетях.
   Меньше на 27,5% стало претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг - их было получено 1,3 тысячи. В лидерах снижения - жалобы от инвесторов о сложностях с распоряжением активами из-за санкций (сокращение в четыре раза).
   Количество жалоб, поступивших в отношении субъектов рынка коллективных инвестиций, выросло на 22,3% по сравнению с прошлым годом, до 0,5 тысяч. Число жалоб, поступивших в отношении акционерных обществ, эмитентов эмиссионных ценных бумаг и обществ с ограниченной ответственностью, снизилось на 1,3% по сравнению с январем-мартом 2024 года и составило 0,7  тысяч.
   Всего за январь-март 2025 года в Банк России на рассмотрение поступило 94,8 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 23,6% больше, чем за тот же период 2024 года. Как пояснил регулятор, в I квартале было получено 74,5 тыс. обращений (59,3 тысячи в прошлом году): одно обращение (письмо) может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае оно учитывается не как одна, а как несколько жалоб.

Источник: Интерфакс https://www.interfax.ru/business/1024166

06.05.2025

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.04.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
24.06.2025
НСПК может ограничить оплату просроченными картами в офлайн-режиме
24.06.2025
Эксперт рассказал, как мошенники внедряют оплату через СБП
24.06.2025
Льготное кредитование АПК в РФ в этом году на 14% превысило прошлогодний уровень
24.06.2025
ЦБ отметил рост денежной массы в России
24.06.2025
В России средний размер выданных потребкредитов в мае снизился на 9,4% Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости