ЦБ рассказал, как оспорить взятый мошенниками кредит
Центробанк советует в первую очередь запросить через "Госуслуги" данные о своей кредитной истории. Информация о том, в каком из шести бюро она хранится, есть в Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ), сказано в Telegram-канале регулятора.
При этом, если доступ к "Госуслугам" потерян, можно заказать справку из ЦККИ двумя способами. "Если вы знаете свой код субъекта кредитной истории - через сайт Банка России. Код можно найти в кредитном договоре либо уточнить в банке или микрофинансовой организации (МФО), если вы брали у них кредит или заем. Если код вам не известен или вы ни разу не оформляли кредит - через любой банк или МФО, кредитный потребительский кооператив, бюро кредитных историй, почтовое отделение или нотариуса", - отметили в ЦБ.
После выяснения места хранения кредитной истории нужно запросить выписку. В случае, если в ней обнаружен кредит или заем, который вы не оформляли, нужно написать в банк или МФО заявление о том, что вы не оформляли договор по своей воле и не получали деньги, подчеркнули в ЦБ.
"Попросите провести внутреннее расследование. Запросите подтверждающие документы, на основании которых были выданы деньги, а также реквизиты получателя средств. Если вы будете подавать заявление о несогласии в бумажном виде, потребуйте поставить отметку о его приеме на втором экземпляре", - также отметили в Банке России.
Далее следует обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, приложить копию заявления и все документы, полученные от финансовой организации, и указать все обстоятельства, подтверждающие вашу непричастность. "Например, детализацию СМС за период, в который был оформлен кредит, время взлома, сканы электронных писем от "Госуслуг" и любую другую имеющуюся информацию. Талон-уведомление, полученный в полиции, нужно дослать в банк или МФО", - указали в ЦБ.
Источник: Телегрм-канал ЦБ РФ: https://t.me/centralbank_russia
22.10.2024