ЦБ: количество жалоб на мисселинг в 2023 году сократилось в два раза. А общее количество жалоб - на 7,7%
В 2023 году Банк России получил 325,3 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг, говорится в сообщении регулятора. Это на 7,7% меньше, чем в 2022 году. Количество жалоб на мисселинг снизилось по сравнению с 2022 годом на 51,1%, с 4,6 тысячи до 2,3 тысячи; на некорректные продажи инвестиционных продуктов, полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни под видом вкладов - на 47,8% и 42,6% соответственно.
Ранее ЦБ неоднократно выражал обеспокоенность ростом жалоб на мисселинг, в частности, в сегменте онлайн-кредитования и продаж страховок. "Некоторые банки говорят, что у нас прибыль от того, что мы неправильно продали, гораздо больше, чем штрафы, которые мы можем заплатить", - говорила глава ЦБ Эльвира Набиуллина в сентябре 2023 года. В середине января СМИ сообщали, что ответственность банков за нарушения прав потребителей может многократно возрасти: размер штрафа (сейчас - от 2 до 4 тысяч рублей для должностных лиц, от 20 до 40 тысяч рублей - для юридических) предлагается привязать к капиталу банков (до 0,1-1% от собственных средств).
Обращения в ЦБ в цифрах:
-
В 6,6 раза снизилось количества жалоб, связанных с введением санкций в отношении Российской Федерации - с 25,6 тысячи до 3,5 тысячи.
-
Доля кредитных организаций в общем объеме жалоб составляет 50,3%, НФО и участников корпоративных отношений - 35,0%.
-
Количество жалоб на банки сократилось на 5,7 %,
-
Наибольшую долю среди жалоб на кредитные организации занимают вопросы потребительского кредитования - 23,7%.
-
Количество жалоб на НФО и участников корпоративных отношений в 2023 году составило 113,7 тыс., на 6,9% меньше, чем в 2022 году.
-
В отношении субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка количество жалоб снизилось в 3,3 раза, до 5,9 тысячи.
-
Количество жалоб на микрофинансовые организации в 2023 году увеличилось на 8,8%, до 45,1 тысячи.
Источник: Frank Media: https://frankmedia.ru/153963
08.02.2024