Календарь мероприятий


Заемщики дорожают: Расходы банков на привлечение клиентов растут

   Стоимость привлечения клиента для получения кредита наличными у банков увеличилась по итогам второго квартала более чем на 13%. Показатель стал рекордным как минимум с начала 2021 года и продолжит увеличиваться, считают во мнении банкиры и эксперты. На фоне ухода с российского рынка крупнейших рекламных площадок у банкиров осталось меньше вариантов для продвижения услуг онлайн.
   По данным экосистемы СРА-решений (форма маркетинга, когда рекламодатель привлекает партнеров для продвижения продукта на напрямую, а через посредника и платит только за конкретное действие клиента) Unicom, стоимость привлечения клиента для получения кредита наличными показала значительный рост по итогам второго квартала 2023 года - более чем на 13%.
   Показатель стал рекордным как минимум с начала 2021 года и приблизился к 9 тыс. руб. за одного клиента.
   Такое "подорожание" вызвано спросом со стороны рекламодателей (в данном случае финансовых компаний) на новых клиентов: сейчас им важно не только увеличить количество заявок, но и привлечь качественный трафик, поясняет тренд гендиректор Unicom Дмитрий Африканов. Стоимость привлечения клиента в финансовом сегменте по итогам года продолжит рост, уверен он.
   "Если говорить о качестве трафика, то СРА-направление - менее конверсионный канал с точки зрения конверсии из заявки в выдачу в сравнении с двумя другими емкими источниками трафика - контекстная реклама и SEO-привлечение",- отмечает директор по цифровому бизнесу и развитию отношений с клиентами Почта-банка Ирина Елистратова.
   Тем не менее, по словам руководителя направления цифрового привлечения клиентов Росбанка Андрея Чеснокова, для банков это важный канал цифрового привлечения клиентов. "Банк платит за привлечение клиента, а не за переходы или заявки, таким образом снижается риск закупки некачественного трафика,- поясняет преимущества инструмента, несмотря на рост его стоимости, он.- Мы видим значительный рост стоимости привлечения через CPA-площадки, особенно по сравнению с прошлым годом: уход иностранных площадок с российского рекламного рынка спровоцировал дефицит рекламных инструментов, соответственно, в условиях жесткой конкуренции на банковском рынке цены на доступных площадках увеличились".
   В мае, по данным Frank RG, было выдано более 3 млн шт. кредитов наличными на общую сумму 662,5 млрд руб. Средний чек в сегменте по итогам мая составил 200 тыс. руб.
   Цена привлечения продолжит расти, согласен с прогнозами Unicom Андрей Чесноков, особенно явным будет ее рост в осенний период, традиционно ажиотажный для банковских продуктов.
   "С учетом возрастающей конкуренции между банками за клиента, особенно в IV квартале, мы не исключаем роста стоимости привлечения в первую очередь в контекстной рекламе и медийных интернет-каналах. Повышать сумму вознаграждения для СРА-сетей во втором полугодии 2023 года пока не планируем. будем дальше работать с внутренней конверсией из заявки в выдачу, чтобы повысить привлекательность банка для CPA-площадок",- сообщила Ирина Елистратова. Наибольшего роста цен в Росбанке также ожидают в контекстной рекламе: это самый конверсионный и качественный трафик, а уход контекстной рекламы в Google с российского рынка спровоцировал дефицит подобного инструментария.
   Такая ситуация на рынке вызывает опасения правозащитников. "Рост цены привлечения клиента - это снижение банковской маржи,- говорит эксперт проекта "Народного фронта" "За права заемщиков" Алла Храпунова.- Безусловно, кредиторы будут искать и иные источники повышения доходности: повышение ставок, навязывание услуг". Но такой подход будет снижать лояльность потребителей, указывает она.
   В первую очередь банки будут бороться за хорошего клиента, причем не за привлечение нового, а за удержание старого. Рост конкуренции, полагает Алла Хрипунова, приведет к развитию различных программ и сервисов, повышающих лояльность потребителей.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/6082026?from=top_main_3

03.07.2023

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
03.07.2025
Биометрические платежи получат дополнительную защиту через биоПИН
03.07.2025
Дом.рф разместил первые облигации, привязанные к стоимости жилья в новостройках
03.07.2025
Россияне ответили на вопрос, готовы ли вкладываться долгосрочно
03.07.2025
Чистюхин считает, что банкам придется "бежать быстро" из-за экспансии маркетплейсов
03.07.2025
ЦБ в течение месяца может выстроить режим счетов типа "ИН" Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости