70% россиян считают банковскую карту лучшим способом оплаты
Опрос компании "Анкетолог" показал, что, несмотря на существующее разнообразие способов оплаты, абсолютное большинство россиян предпочитают расплачиваться именно пластиковой банковской картой, и многие считают этот способ наиболее удобным.
Год назад в России перестали работать Apple Pay и Google Pay - мобильные приложения, позволяющие оплачивать покупки в одно касание. На фоне этого стали активно развиваться отечественные платежные инструменты. Так, все больше офлайн-магазинов предлагают оплату по QR-коду, а в феврале российские банки запустили в продажу платежные стикеры - их хотели бы опробовать 56% опрошенных россиян. Кроме того, "СберБанк" на данный момент тестирует банкоматы, которыми можно управлять со смартфона.
Также в мае Центробанк готовится тестировать операции с цифровыми рублями. Это третья форма денег в дополнение к существующим наличным и безналичным рублям. В Банке России планируют, что операции с цифровыми рублями для граждан будут бесплатными, поэтому люди перестанут зависеть от тарифов банков.
В исследовании мы также узнали, сколько банковских карт в среднем имеет россиянин, какие еще способы оплаты предпочитают наши соотечественники в офлайне и какой формат карт лояльности наиболее удобен для них.
В офлайн-магазинах 87% россиян расплачиваются пластиковой банковской картой. Значительно меньшее число респондентов (36%) предпочитают наличные, 17% - мобильные приложения вроде Samsung Pay и МИР Pay, а 10% проводят оплату по QR-коду.
Самым удобным способом оплаты большинство (70%) назвали банковскую карту (59% - среди респондентов 18-30 лет, 77% - старше 55 лет). Только 16% выбирают мобильные платежные системы (26% - среди опрошенных 18-30 лет), 10% - оплату наличными, и 3% - по QR-коду.
Большинство опрошенных (85%) имеют и активно пользуются двумя и более банковскими картами: у 32% их две, 27% - три, 13% - четыре, тоже у 13% - пять и более. Только 15% респондентов имеют одну банковскую карту.
Чаще всего россияне носят пластиковую карту в кошельке (54%), картхолдере (24%), сумке (19%), чехле телефона (15%) или в кармане верхней одежды (14%). Отметим, что молодые респонденты 18-30 лет чаще других опрошенных носят карты в картхолдере (33%) и кейсе для смартфона (31%).
Большинство предпочитают пластиковые карты лояльности
Несмотря на то, что магазины активно переводят программы лояльности в цифровой формат, большинство россиян (61%) по-прежнему предпочитают физические пластиковые карты. Электронные карты лояльности, которые хранятся в смартфоне - это еще один канал коммуникации бренда с клиентами. Помимо SMS- и email-рассылок, такой формат позволяет использовать также push-уведомления с различными предложениями и акциями. Возможно, пользователи не хотят лишнего спама, поэтому опасаются переходить с пластиковых карт на цифровые.
Согласно открытому вопросу, чаще всего наши соотечественники имеют при себе карты супермаркетов "Пятерочка" (55%) и "Магнит" (51%). Также 15% назвали "Ленту", 11% - "Перекрёсток", 9% - Fix Price, 6% - "Ашан". Кроме того, 5% обычно носят с собой карту "Спортмастера", по 4% указали SPAR, "О?Кей", "Красное и белое".
Цифровые скидочные карты предпочитают менее трети опрошенных (28%). Среди них 77% пользуются приложениями магазинов, чтобы получить скидку. По данным открытого вопроса, самые популярные приложения для хранения электронных карт лояльности - "Кошелёк" (45%), Stocard (10%), Wallet (4%) и "Едадил" (3%).
Источник: Информационно-аналитический журнал ПЛАС https://plusworld.ru/articles/51651/
25.04.2023