Спрос на ограничение своих банковских онлайн-операций среди населения оказался низким
Преимущественно клиенты кредитных организаций устанавливают лимиты на переводы.
В первую неделю октября, когда клиенты банков получили возможность самостоятельно ограничивать свои онлайн-операции или их параметры, спрос на эти услуги оказался невысоким.
С начала октября, согласно указанию ЦБ, граждане могут обратиться в банк, чтобы ограничить проведение операций через дистанционные каналы обслуживания (ДБО). Однако некоторые кредитные организации начали внедрять такие опции еще до обязательного требования Банка России. В ВТБ заявили изданию, что в сентябре более 850 тысяч клиентов установили ограничения на операции, а с 1 по 7 октября - более 200 тысяч человек.
Впрочем, у других банков показатели значительно ниже. В Новикомбанк рассказали, что с начала октября за этой опцией обратились лишь около 30 клиентов, которые "уточнили информацию по этому сервису". В Промсвязьбанке (ПСБ), Тинькофф-банке, банке "Дом.РФ" оценили спрос как "невысокий" или "пока низкий"; в Московском кредитной банке (МКБ) - как "умеренный". В банках говорят, что пока основной спрос связан с установлением лимитов на переводы. Например, клиенты Почта-банка чаще всего пользуются этой услугой для детских виртуальных карт.
В кредитных организациях объясняют не очень высокий спрос на новый функционал тем, что ДБО и так оснащены защитой и соответствуют требованиям безопасности. Хотя во втором квартале был зафиксирован второй за всю историю результат по объему похищенных денег у населения именно через системы дистанционного канала обслуживания - 1,8 млрд рублей. Эксперты считают, что относительно небольшой спрос на такую услугу объясняется тем, что она ориентирована на узкую целевую аудиторию - преимущественно на пожилых граждан.
Источник: https://plusworld.ru/daily/banki-i-mfo/spros-na-ogranichenie-svoih-bankovskih-onlajn-operatsij-sredi-naseleniya-okazalsya-nizkim/
11.10.2022