Календарь мероприятий


Уровень лояльности россиян к банкам вырос впервые за пять лет

По результатам оперативного мониторинга Аналитического центра НАФИ, он достиг 28 пунктов в 2022 году
Уровень лояльности россиян к банкам планомерно снижался с 2016 по 2021 год, с 43 пунктов до 1,3 пункта, но показал значительный рост, достигнув 28 пунктов в 2022 году. Об этом свидетельствуют результаты оперативного мониторинга Аналитического центра НАФИ.
Аналитический центр измеряет уровень лояльности на основе индекса NPS (Net Promoter Score), который рассчитывается в зависимости от того, готовы ли клиенты рекомендовать банк своим друзьям и знакомым. Значение индекса может колебаться от -100 пунктов, если все опрошенные клиенты компании не готовы порекомендовать банк, до +100 пунктов, если все опрошенные клиенты готовы рекомендовать банк.
В 2016 году индекс NPS российских банков составил 43 пункта и снижался каждый год, пока не достиг минимума в 2021 году - 1,3 пункта. В марте 2022 года индекс NPS увеличился и составил 28 пунктов. Последний раз такой высокий уровень лояльности основному банку фиксировался в 2018 году.
В ходе опроса НАФИ респонденты указывали свой основной банк, услугами которого они пользуются чаще всего, по этим данным был рассчитан индекс NPS каждого банка. Банками с самим высоким показателем лояльности клиентов стали Тинькофф банк, Сбербанк и ВТБ. Готовность рекомендовать свой основной банк заметно выше среди жителей Центрального (39 п.) и Уральского (36 п.) федеральных округов, среди россиян 35-54 лет (36 п.) и людей с достатком выше среднего (41 п.).
"События февраля - марта 2022 года заставили россиян пересмотреть свое отношение к банкам, предпринявшим в кратчайшие сроки титанические усилия, чтобы финансово, технически и эмоционально поддержать своих клиентов. Исследования демонстрируют серьезную потребительскую напряженность, вызванную отказом от привычных финансовых практик и брендов - прежде всего, в сфере платежей и переводов. В ближайшее время банки, которые предложат клиентам достойные альтернативы, будут быстро наращивать вокруг себя широкую базу лояльных им потребителей", - сказал заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.
Источник: ТАСС: https://tass.ru/ekonomika/14295417



07.04.2022

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
04.07.2025
Фонд для санаций сдал все лицензии, так как больше не нужен ЦБ
04.07.2025
Ключевая ставка и опасения кризиса банковской сферы. Темы брифинга главы ЦБ
04.07.2025
В ЦБ пообещали, что банки не исчезнут с развитием цифрового рубля
04.07.2025
ЦБ не фиксирует массовых жалоб на мисселинг при заключении договоров ПДС
04.07.2025
Банки просят ужесточить ограничения для банкротов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости