Календарь мероприятий


Искусство интеллекта: банки внедряют визуализацию анимированных персонажей

   Российские банки внедряют визуализацию анимированных персонажей в своих экосистемах: такие проекты уже запустили "Сбер" и "Тинькофф". Пока технология пилотируется в нефинансовых сервисах, таких как анимированный ведущий новостей или нейропоэт Пушкин, создающий и озвучивающий стихи. Однако в будущем она может применяться для коммуникации с клиентами банков. По оценкам экспертов, такой функционал позволит кредитным организациям обслуживать клиентов в отделениях без сотрудников и повысит качество взаимодействия с пользователями.

Полноценный образ

   Российские компании активно внедряют голосовых помощников. У крупнейших банков, в том числе в "Сбере", "Тинькофф", ВТБ, "Альфе", "Райффайзене", роботизированные помощники уже задействованы в различных бизнес-процессах. Об этом "Известиям" сообщили в кредитных организациях. При этом наиболее продвинутые на текущий момент голосовые ассистенты существуют в "Тинькофф" и "Сбере" - их помощники помогают при обслуживании клиентов в кол-центре, а также существенно снижают нагрузку в чат-ботах внутри мобильных приложений. В некоторых финансовых организациях голосовые помощники уже самостоятельно обрабатывают порядка 90% входящих обращений - например, сообщают баланс карты или адрес ближайшего отделения. Помимо банков технологию также внедряют сотовые операторы - Tele-2 и "Мегафон", сообщили их представители.
   В России 38% компаний используют виртуальных, в том числе голосовых, помощников на основе искусственного интеллекта (ИИ), рассказал "Известиям" директор по продуктам и технологиям группы Т1 Александр Рожков. По его словам, при этом практически 80% россиян регулярно общаются с голосовыми помощниками на основе "умных" гаджетов - Алисой, Марусей, Siri.
   - В контакт-центрах роботы помогают снизить рутинную нагрузку на оператора, чтобы повысить качество обслуживания и увеличить количество клиентов. Специализированные, заточенные под определенные бизнес-задачи и отрасли голосовые помощники на базе ИИ будут ежегодно расти не менее чем в два раза, на 100-120%. Сейчас в них заинтересованы медицина, HoReCa, e-commerce и ритейл, туризм, индустрия красоты и другие сферы, - спрогнозировал Александр Рожков.
   Вместе с тем, по ожиданиям эксперта, готовность общаться с голосовыми помощниками будет расти в разы быстрее, после того как они станут более человекоподобными, будут усовершенствованы с точки зрения схожести тембра голоса и манеры живого общения.
   Между тем российские кредитные организации уже начали эксперименты с визуализацией и лицевой анимацией. Например, в январе 2022 года "Тинькофф" на основе собственной технологии синтеза мимики и оживления портрета Thara запустил проект, в котором анимированный Пушкин при помощи специально обученной на 60 млн четверостиший нейросети может сочинять стихи для любого словосочетания, которое введет пользователь, а затем декламировать их вслух. В будущем совокупность этих наработок будет использоваться в различных продуктах экосистемы "Тинькофф", сообщили "Известиям" в банке.
   Аналогичные эксперименты также проводил "Сбер" с помощью собственной платформы Visper. Например, банк протестировал технологию, создав цифровую ведущую новостей Елену. Кроме того, платформу можно использовать для создания анимированных персонажей для видеороликов и презентаций, которые могут помогать людям в той или иной предметной области, если в них загрузить необходимую информацию, сообщили "Известиям" в SberDevices, не уточнив, планируется ли применять технологию Visper в деятельности кредитной организации.

Метатренд

   Визуализация виртуальных персонажей - это горячий тренд, набирающий популярность в контексте разговоров о метавселенных и предстоящих запусках у таких гигантов, как Meta, уверены в компании Just AI: в США и на Западе появляется большое количество стартапов по этой теме. В прошлом году инвестиции привлекли стартапы Inworld AI (платформа для создания виртуальных персонажей с ИИ, $7 млн) и Virti (цифровая среда с виртуальными персонажами для обучения персонала, $10 млн), уточнили там.
   Банки вполне смогут использовать эту технологию в офисах самообслуживания, считает руководитель центра экспертизы компании "Форсайт" Алексей Выскребенцев. По его ожиданиям, с помощью функционала визуализации голосовых помощников банки без сотрудников возможны уже в течение пяти лет.
   - Представьте, есть идеальный сотрудник офиса обслуживания: он может улавливать любую эмоцию клиента, подстраивать скрипт под любую ситуацию, повышая лояльность пользователей. Он не устает, всегда с иголочки. И при этом ему не нужно платить зарплату, его не сможет переманить конкурент. Тут экономика проекта очевидна, - пояснил Алексей Выскребенцев.
   Параллельно с экспериментами с визуализацией виртуальных персонажей высокотехнологичные банки также развивают "умные" устройства, управлять которыми можно не только голосом, но и жестами или мимикой, напомнил директор по развитию бизнеса Naumen Андрей Зайцев. По его словам, появление ассистентов, обладающих еще и внешним обликом, выведет коммуникацию пользователя с ИИ на новый уровень: визуализация станет дополнительным "магнитом" внимания, геймифицирует взаимодействие и обеспечит большее вовлечение.
   Развитие анимированных помощников и искусственного интеллекта - перспективное направление для банковских экосистем, однако не факт, что в дальнейшем разработка будет использоваться именно в финансовом бизнесе, считает аналитик "Финам" Леонид Делицын. Банки выступают инвесторами в новые технологии - они хотят отобрать долю у бизнеса бигтехов, отметил эксперт. По его словам, это оправданная инвестиция: будущие клиенты кредитных организаций, вполне возможно, будут жить в метамирах, где с ними и нужно будет коммуницировать.

Источник: Известия https://iz.ru/1283715/natalia-revva/iskusstvo-intellekta-banki-vnedriaiut-vizualizatciiu-animirovannykh-personazhei

31.01.2022

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 26.12.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
24.01.2025
В годовом отношении снижение объемов ипотеки составило 70%
24.01.2025
ЦБ обсуждает отмену теста для покупки некоторых флоатеров "неквалами"
24.01.2025
Доля доллара в расчетах через SWIFT в декабре обновила исторический максимум
23.01.2025
Банк России разработал сервис для проверки деловой репутации Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости