Календарь мероприятий


Клиентов переключают на роботов: Банки развивают цифровые каналы связи

   Пятая часть крупнейших российских банков до сих пор не пользуется социальными сетями и мессенджерами для общения с клиентом, зато половина из них использует не менее трех каналов. Активнее всего развиваются контакты на базе социальных сетей и чатов на сайтах банков и все большее значение в них отводится роботам. Впрочем, разрешение сложных вопросов все же пока останется за живыми операторами.
   Из результатов исследования компании Naumen, с которыми ознакомился "Ъ", следует что 20% крупнейших российских банков до сих пор не обслуживают клиентов в цифровых каналах. В основном это банки с активами менее 100 млрд руб. Впрочем, число таких кредитных организаций снижается - в прошлом году их было 26%. Кроме того, почти половина крупнейших банков (49%) использует от трех цифровых каналов обслуживания и более, из них 6% - семь каналов, а 1% - восемь каналов.
   По оценке Наталии Раковой из КПМГ, только 30-40 банков сегодня серьезно конкурируют за розничного клиента: "Те, кто которые не ставят целью развитие массового розничного бизнеса в качестве стратегического приоритета, не развивают эти каналы, экономя средства и трудозатраты".
   В исследовании участвовало 103 розничных банка крупнейших по размеру активов. К цифровым каналам Naumen относит соцсети ("ВКонтакте", Facebook, Instagram, "Одноклассники"), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber) и чаты на сайтах банков.
   За минувший год, который во многом определялся масштабными ограничениями на фоне распространения коронавируса, произошел резкий рост использования соцсетей. Так, доля использования банками Instagram (третьего по популярности) выросла на 19 процентных пунктов (п. п.), до 53%. Доля самого популярного канала, "ВКонтакте", выросла на 15 п. п., до 62%, Facebook - на 11 п. п., до 55%. Популярность чатов на сайтах банков выросла с 37% до 45%.
   Одновременно Naumen зафиксировала снижение доступности колл-центров (время соединения с оператором или подключение робота) среди крупнейших банков на 12 п. п., до 65%. Отчасти на это повлияло увеличившееся время ожидания. Однако по качеству в этом году банки достигли десятилетнего максимума - на все заданные вопросы ответ был получен при первом обращении. При этом на входящих линиях увеличилось количество роботов: в 2021 году голосовых ботов использовали 11 банков, в прошлом году - девять банков. Выросло и качество автоматических помощников: в этом году они смогли ответить на все восемь контрольных вопросов, в прошлом году максимальный показатель составил шесть из восьми.
   Банки продолжат расширять присутствие в цифровых каналах, считают эксперты. По мнению Геннадия Шинина из EY, подталкивает к этому и усилившаяся борьба за активных клиентов. При этом расходы на содержание колл-центров выше, чем поддержание различных текстовых и голосовых роботов, отмечает эксперт. Поэтому за сотрудниками колл-центров останется работа с наиболее сложными обращениями, простые же вопросы все больше будут обрабатывать роботы.
   К 2025 году общение в чатах и звонки в банк станут одинаково популярными, ожидает начальник управления "Мессенджеры и чат-боты" ВТБ Александр Раихин. За последний год доля чата от всех обращений в контакт-центр банка выросла с 8% до 23%, а доход от внедрения сервиса чат-бота за 2021 год превысил 1 млрд руб., указывает он. В Тинькофф-банке с помощью голосового робота Олега внутри приложения и голосового робота в колл-центре экономят свыше 250 млн руб. ежемесячно. По оценке банка, за последние два года количество обращений через чаты увеличилось втрое и сравнялось с числом входящих телефонных звонков.
   При этом банки развивают чат-боты и для проведения операций. В ПСБ запустили в мессенджерах не только чат-бот для получения консультаций, но и интегрировали в них финансовые операции для предпринимателей - возможность выставления и оплаты счетов. "Пока основным каналом коммуникации остается голосовой, но доля чатов удваивается каждый год,- оценивают в ПСБ.- Если такая динамика сохранится, то в ближайшие несколько лет они станут основным каналом общения банка со своими клиентами".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/5078038

16.11.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
28.08.2025
Болдырь И.А. "Обзор основных изменений банковского законодательства во II квартале 2025 года"
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам Все новости
Новости для банков
05.09.2025
ЦБ продлил ограничения на снятие наличной иностранной валюты
05.09.2025
В ЦБ заявили, что ограничение не более 10 банковских карт на человека не создаст сложностей
05.09.2025
В ГД внесли законопроект о временном запрете штрафов за просрочку по кредитам
05.09.2025
Банки во II квартале увеличили вложения в ОФЗ на 4,4% до 16,2 трлн рублей
05.09.2025
Путин дал старт международному финансово-расчетному центру А7 во Владивостоке Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости