Календарь мероприятий


Клиентов переключают на роботов: Банки развивают цифровые каналы связи

   Пятая часть крупнейших российских банков до сих пор не пользуется социальными сетями и мессенджерами для общения с клиентом, зато половина из них использует не менее трех каналов. Активнее всего развиваются контакты на базе социальных сетей и чатов на сайтах банков и все большее значение в них отводится роботам. Впрочем, разрешение сложных вопросов все же пока останется за живыми операторами.
   Из результатов исследования компании Naumen, с которыми ознакомился "Ъ", следует что 20% крупнейших российских банков до сих пор не обслуживают клиентов в цифровых каналах. В основном это банки с активами менее 100 млрд руб. Впрочем, число таких кредитных организаций снижается - в прошлом году их было 26%. Кроме того, почти половина крупнейших банков (49%) использует от трех цифровых каналов обслуживания и более, из них 6% - семь каналов, а 1% - восемь каналов.
   По оценке Наталии Раковой из КПМГ, только 30-40 банков сегодня серьезно конкурируют за розничного клиента: "Те, кто которые не ставят целью развитие массового розничного бизнеса в качестве стратегического приоритета, не развивают эти каналы, экономя средства и трудозатраты".
   В исследовании участвовало 103 розничных банка крупнейших по размеру активов. К цифровым каналам Naumen относит соцсети ("ВКонтакте", Facebook, Instagram, "Одноклассники"), мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber) и чаты на сайтах банков.
   За минувший год, который во многом определялся масштабными ограничениями на фоне распространения коронавируса, произошел резкий рост использования соцсетей. Так, доля использования банками Instagram (третьего по популярности) выросла на 19 процентных пунктов (п. п.), до 53%. Доля самого популярного канала, "ВКонтакте", выросла на 15 п. п., до 62%, Facebook - на 11 п. п., до 55%. Популярность чатов на сайтах банков выросла с 37% до 45%.
   Одновременно Naumen зафиксировала снижение доступности колл-центров (время соединения с оператором или подключение робота) среди крупнейших банков на 12 п. п., до 65%. Отчасти на это повлияло увеличившееся время ожидания. Однако по качеству в этом году банки достигли десятилетнего максимума - на все заданные вопросы ответ был получен при первом обращении. При этом на входящих линиях увеличилось количество роботов: в 2021 году голосовых ботов использовали 11 банков, в прошлом году - девять банков. Выросло и качество автоматических помощников: в этом году они смогли ответить на все восемь контрольных вопросов, в прошлом году максимальный показатель составил шесть из восьми.
   Банки продолжат расширять присутствие в цифровых каналах, считают эксперты. По мнению Геннадия Шинина из EY, подталкивает к этому и усилившаяся борьба за активных клиентов. При этом расходы на содержание колл-центров выше, чем поддержание различных текстовых и голосовых роботов, отмечает эксперт. Поэтому за сотрудниками колл-центров останется работа с наиболее сложными обращениями, простые же вопросы все больше будут обрабатывать роботы.
   К 2025 году общение в чатах и звонки в банк станут одинаково популярными, ожидает начальник управления "Мессенджеры и чат-боты" ВТБ Александр Раихин. За последний год доля чата от всех обращений в контакт-центр банка выросла с 8% до 23%, а доход от внедрения сервиса чат-бота за 2021 год превысил 1 млрд руб., указывает он. В Тинькофф-банке с помощью голосового робота Олега внутри приложения и голосового робота в колл-центре экономят свыше 250 млн руб. ежемесячно. По оценке банка, за последние два года количество обращений через чаты увеличилось втрое и сравнялось с числом входящих телефонных звонков.
   При этом банки развивают чат-боты и для проведения операций. В ПСБ запустили в мессенджерах не только чат-бот для получения консультаций, но и интегрировали в них финансовые операции для предпринимателей - возможность выставления и оплаты счетов. "Пока основным каналом коммуникации остается голосовой, но доля чатов удваивается каждый год,- оценивают в ПСБ.- Если такая динамика сохранится, то в ближайшие несколько лет они станут основным каналом общения банка со своими клиентами".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/5078038

16.11.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.12.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 26.12.2025
26.12.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 26.12.2025
26.12.2025
Обновление раздела ББТ "Бухгалтерский учет и отчетность банка" от 26.12.2025
26.12.2025
Обновление тестов ББТ по теме "Налогообложение" от 26.12.2025
26.12.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 26.12.2025 Все новости
Наши мероприятия
01.12.2025
Итоги открытой сертификации Агентства "ВЭП" 01-30 ноября 2025 года
30.11.2025
Завершилась VI-я Уральская молодежная конференция по финансам
19.11.2025
В Екатеринбург на УМКО-2025 едут сразу три студенческих команды из Владимира!
28.10.2025
14.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования". Все новости
Новости для банков
26.12.2025
Миронов призвал повысить до 30% налог на прибыль банков и МФО
26.12.2025
Средняя ставка банков по вкладам продолжила снижение во второй половине декабря
26.12.2025
Банк России включил Мосбиржу в реестр администраторов индикаторов
26.12.2025
Исследование: банковская система устойчива, но показатели прибыли падают
26.12.2025
ЦБ 26 декабря представит обновленную банкноту номиналом 1000 рублей Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости