Календарь мероприятий


Исследование: розничные банки в 2,5 раза увеличили расходы на рекламу с начала года

Расходы на рекламу российских кредитных организаций за девять месяцев текущего года увеличились на 54% по сравнению с таким же периодом 2020 года. При этом значительнее всего нарастили рекламные бюджеты розничные банки: их расходы выросли в 2,5 раза. Такие данные приводятся в исследовании рейтингового агентства "Национальные кредитные рейтинги".
 

 В комментарии к исследованию отмечается, что в 2020 году пандемия COVID-19 и спад деловой активности потребовали от банков пересмотра маркетинговых бюджетов, однако в 2021-м ситуация заметно изменилась: на фоне восстановления экономической активности увеличилось и присутствие кредитных организаций в медийном пространстве.
   "В результате за январь - сентябрь текущего года расходы банковского сектора на рекламу составили 51,5 млрд рублей, показав прирост год к году в размере 18 млрд рублей, или 54%. Наибольший рост - 62% - пришелся на II квартал, тогда как годом ранее расходы в апреле - июне сократились на 17%", - говорится в материалах НКР.
  В ходе исследования эксперты НКР разделили российские банки на три группы. В каждой группе более 50% активов представлены соответствующими кредитными портфелями: розничные (физлица), корпоративные (юрлица и ИП) и универсальные (доля какого-либо сегмента не превышает 50% портфеля).
  Согласно полученным результатам, больше остальных рекламные расходы нарастили розничные банки: в I квартале 2021 года они увеличили затраты на рекламу на 195% (год к году), в последующие два квартала тенденция сохранялась: прирост составил 158% во II и 123% в III кварталах.
  "Вероятно, сказалось усиление конкуренции в сегментах потребительского и ипотечного кредитования на фоне рекордного спроса", - так прокомментировали эксперты существенный рост.
  Наименьший прирост (33%) расходов на рекламу за девять месяцев 2021 года продемонстрировали универсальные банки. В I квартале показатель повысился всего на 6%, далее последовал более весомый рост: на 32% во II квартале и на 55% в III. При этом по объемам рекламных бюджетов универсальные банки продолжают лидировать, формируя более 60% всех расходов.
  Корпоративные банки наращивали расходы на рекламу неравномерно. За I квартал затраты увеличились на 14%, а уже во II наблюдался скачок на 103%. По итогам девяти месяцев совокупные расходы на рекламу данной группы банков поднялись на 43%.
  Больше всех на рекламу с начала года потратил "Тинькофф": расходы крупнейшего розничного банка составили 11 млрд рублей (плюс 215% год к году), или чуть более 1% его средних активов за тот же период.
  По мнению НКР, до конца 2021 года рекламные расходы банков продолжат расти. С учетом традиционно высокой доли IV квартала совокупные расходы по итогам года могут достигнуть отметки 90 млрд рублей, показав рост более чем на 40% по сравнению с 2020-м.
  "Конец года - время традиционных рекламных акций и представления новых сезонных продуктов на банковском рынке. Ужесточение регулирования розничного кредитования - дополнительный фактор, усиливающий борьбу за лучших заемщиков и повышающий необходимость присутствия в медийном пространстве. Слабый приток средств населения в систему также может потребовать от банков увеличения бюджетов на рекламу вкладов", - отметили эксперты НКР.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/12827995


 

27.10.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
04.07.2025
Фонд для санаций сдал все лицензии, так как больше не нужен ЦБ
04.07.2025
Ключевая ставка и опасения кризиса банковской сферы. Темы брифинга главы ЦБ
04.07.2025
В ЦБ пообещали, что банки не исчезнут с развитием цифрового рубля
04.07.2025
ЦБ не фиксирует массовых жалоб на мисселинг при заключении договоров ПДС
04.07.2025
Банки просят ужесточить ограничения для банкротов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости