Календарь мероприятий


Банки минимизируют контакты с клиентами

   Два крупных банка анонсировали достаточно необычную для российского рынка услугу - картоматы. Это устройства, в которых можно получить перевыпущенные карты без посещения отделения и контакта с сотрудниками кредитной организации. Однако эксперты и участники рынка сомневаются в перспективах этого сервиса, особенно с учетом того, что физические пластиковые карты становятся все менее популярными, а выпустить виртуальную легко мобильном приложении.
   ВТБ и Райффайзенбанк объявили 8 июля о планах протестировать внедрение устройств самообслуживания по перевыпуску банковских карт. Райффайзенбанк установил оборудование в Новосибирске. В нем можно получить перевыпущенную дебетовую карту, заранее заказанную через мобильное приложение, которое напомнит об истечении срока карты и предложит новый способ выдачи. "Пилот" только для действующих клиентов и только при выпуске неименных карт. В дальнейшем функционал может быть расширен, как и сеть таких устройств, допускает банк. Например, можно будет не только перевыпустить, но и получить новую карту.
   По словам руководителя управления каналов продаж Райффайзенбанка Марии Магдеевой, картомат "легче разместить там, где нет отделений банка, при этом им можно воспользоваться в любое время, 24/7".
   ВТБ только планирует запуск пилотного проекта осенью. "Размещение картоматов в отделениях банка позволит клиентам ускорить процесс выпуска или перевыпуска банковской карты, а банку - снизить нагрузку на сотрудников и повысить качество обслуживания клиентов",- указали там.
   Картоматы позволяют удешевить процесс доставки и выдачи карт клиентам, говорит руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова. "Экономия может составить до 30-40%, исходя из того что далеко не все перешли на использование полностью цифровых карт, и даже на горизонте трех лет мы не прогнозируем, что число таких клиентов будет больше 60%,- поясняет она.- Картоматы в наиболее проходимых местах представляются неплохой идеей".
   Такие устройства уже есть, например, у Газпромбанка, хотя активного развития не получили. В 2016 году картомат в Томске установил Сбербанк.
   По сути, банк описывал эту технологию как "автоматизированную систему учета, хранения и выдачи банковских карт". На запрос о развитии проекта в Сбербанке не ответили. Однако большинство, опрошенных "Ъ" банков не планируют установку картоматов.
   Дистрибуция карт в МТС-банке идет через салоны МТС и офисы банка. Но также там отмечают, что по итогам июня выдача виртуальных карт в годовом выражении выросла на 300%. "Среди наших клиентов мы наблюдаем тренд отказа от карт на физическом пластиковом носителе",- подтверждают в банке "ФК Открытие". МКБ обслуживает собственную клиентскую сеть через отделения и курьерские сервисы. Технология картоматов может стать актуальной в пандемийной повестке, считает начальник управления развития карточного бизнеса МКБ Татьяна Брюхина.
   Однако в целом отношение к таким сервисам на рынке скорее скептическое.
   Установка картоматов не получила массового эффекта и уже вряд ли станет широко популярной, считает глава "Национального платежного совета" Алма Обаева, по нескольким причинам: "Это дорого, есть риски в части безопасности, а кроме того, в последнее время их установка не имеет большого смысла, потому что карты уже стали цифровыми, без физической пластиковой формы, которую можно выпустить прямо в телефоне. Случаев, когда необходимо предъявлять физические пластиковые карты, все меньше, поэтому вкладываться в дорогое оборудование для, в общем-то, теряющей уже популярность физической пластиковой формы карты сейчас, наверное, немного бессмысленно".
   Установка картоматов имеет смысл только на действительно большом объеме клиентов, для которых важно иметь банковскую карту в ее физическом воплощении, полагает исполнительный директор "Национальной платежной ассоциации" Мария Михайлова. По ее мнению, в России таких банков меньше пяти.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4890743

09.07.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 29.02.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
19.04.2024
Телефонные коды: рынку предложили новую систему борьбы с мошенниками
19.04.2024
ЦБ настоял на прежних сроках перехода банков и госкомпаний на российский софт
19.04.2024
ЦБ закрыл данные об иностранных поставщиках платежных услуг до конца года
19.04.2024
Российские банки просят продлить сроки перехода на отечественный софт
19.04.2024
Наличный денежный оборот в России в 2023 году вырос почти на 14% Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости