Календарь мероприятий


Объемный заем: банки развивают продажи через дополненную реальность

   Российские банки развивают технологии дополненной реальности для продажи финансовых продуктов: клиенты смогут при наведении смартфона "оживлять" рекламные плакаты в офисах или рассчитывать стоимость автокредита. Такие инструменты планируют протестировать ВТБ и крымский РНКБ, также в них заинтересованы МКБ и Новикомбанк, сообщили "Известиям" их представители. Виртуализацию в продажах квартир уже активно используют застройщики и тестируют ритейлеры. Впрочем, по мнению экспертов, вряд ли инструмент позволит повысить продажи банковских продуктов - это скорее имиджевый шаг.

Иммерсивные продажи

   Протестировать новый канал продаж банковских продуктов в ближайшее время планирует ВТБ, рассказали "Известиям" в банке: плакаты в офисе, рекламирующие продукты кредитной организации, с помощью технологии дополненной реальности (Augmented Reality - AR) будут оживляться анимацией. Помимо этого банк изучает аналогичное продвижение автокредитов: предполагается, что при наведении камеры на машину специальное приложение с элементом дополненной реальности сообщит клиенту ее модель и стоимость, а также даст возможность посмотреть виртуальный салон и рассчитать покупку автомобиля в кредит. Кроме того, ВТБ планирует протестировать навигацию клиентов в офисе с помощью дополненной реальности: на камере смартфона будут отображаться стрелки с указанием, куда следует пройти посетителю.
   Крымский банк РНКБ планирует развивать технологии дополненной реальности при создании центров ипотечного и автокредитования нового типа, рассказали "Известиям" в кредитной организации. Проекты запустят в интеграции с застройщиками и автодилерами. Клиентам представят интерактивные карты, с помощью которых он сможет увидеть новые жилищные комплексы и ознакомиться с предложениями по каждому из них, в том числе увидеть квартиры в виртуальном формате, пояснили в РНКБ. Кроме того, россияне смогут подобрать подходящий автомобиль без необходимости визита в автосалон.
   Технологии AR уже тестировались Московским кредитным банком (МКБ) в онлайн-квесте. В дальнейшем ее планируется применять и в других проектах, заявил "Известиям" начальник управления диджитал-проектов банка Виктор Ковязин.
   - Сама технология пока не вошла в повседневную жизнь. AR- и VR-проекты носят сейчас скорее имиджевый характер, но технологии становятся массовыми в короткий промежуток времени и нужно иметь наработки, чтобы не упустить движение рынка. Например, QR-коды существуют с 1994 года, но активно начали развиваться только в последние несколько лет, - отметил он.
   В Новикомбанке считают, что технологии AR и VR эффективно использовать не столько для роста продаж, сколько для удобства пользователей и вау-эффекта. Например, можно добавить в приложение банка функции поиска ближайших отделений и банкоматов с помощью виртуальных подсказок или возможность, не заходя в отделение, встать в виртуальную очередь.
   - AR и VR активно развивается в геймерской среде, и совсем скоро представители поколения, выросшего в Сети, станут активными потребителями финансовых услуг. Вполне возможно, что банки будут "открывать" свои представительства в сетевых онлайн-играх, а банковские сотрудники будут использовать "скины" в зависимости от пожеланий клиента, - добавил руководитель направления департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин.
   Среди технологий, предусмотренных для пилотирования в "регуляторной песочнице" ЦБ, упоминаются дополненная и виртуальная реальность. "Известия" ознакомились с документом. Впрочем, конкретные инициативные предложения об установлении экспериментальных правовых режимов, связанных с использованием технологий дополненной реальности, в Банк России не поступали, сообщили "Известиям" в ЦБ.

Финансы догоняют

   IKEA тестировала дополненную реальность еще в 2017 году: с помощью приложения покупатели могли увидеть, как мебель будет смотреться у них дома. В том же году акцию с этой технологией запустил "Дикси": россиянам нужно было купить промотовары, за которые выдавались фишки с изображениями динозавров - при наведении камеры они "оживали" и расхаживали по магазину. Тогда "Дикси" отчитался, что продажи товаров-спонсоров выросли на 50-500%. Представители торговых сетей не ответили на запросы "Известий" о планах развивать это направление.
   Сейчас ПИК предлагает клиентам туры с дополненной реальностью в мобильном приложении: нажав на иконку "AR", клиенты попадают в уже построенный микрорайон и могут оценить его удобство, рассказал "Известиям" начальник управления digital-продуктов застройщика Павел Кочетков. Он подчеркнул, что это не просто модный тренд, а работающий инструмент продаж, который помогает принять решение о покупке. Аналогичный инструмент используют Setl Group и "Петербургская Недвижимость", а также ГК "Инград".
   Банки экспериментируют с продажей ипотеки с помощью VR: в офисах ВТБ клиенты могут через VR-шлемы помимо просмотра новостройки также рассчитать ипотеку. Аналогичный эксперимент проводил банк "Открытие", однако пришел к выводу, что прямой связи между технологией и ростом продаж нет, рассказал его представитель. В группе "Самолет" также сообщили, что не видят преимуществ туров по районам новостроек с использованием VR-очков перед обычными 3D-турами.
   Инновационная реклама с помощью дополненной реальности может способствовать развитию имиджа банка как высокотехнологичной компании. При этом обеспечить прямые продажи в моменте вряд ли сможет, считает Беслан Токаев, генеральный директор компании Be Atipik, разрабатывающей новые рекламные носители. Однако когда у человека возникнет потребность купить товар, AR-рекламу которого он видел в банковском отделении, с большой вероятностью именно этот бренд ему вспомнится первым, добавил он.
   Мнение об эффективности AR и VR только для физических товаров, которые требуется визуализировать в пространстве, - заблуждение: в случае с финансами технологии позволят обеспечить менее энергозатратный и более безопасный потребительский опыт, считает руководитель группы по инновациям Media Direction Group Марина Алекторская. По оценкам эксперта, только 16% финансовых институтов используют технологии иммерсивной реальности, но степень интереса в этом секторе в среднем выше.

Источник: Известия https://iz.ru/1123434/natalia-ilina-anastasiia-gavriliuk/obemnyi-zaem-banki-razvivaiut-prodazhi-cherez-dopolnennuiu-realnost

12.02.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 26.12.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
28.12.2024
Т-банк планирует открыть два филиала в Китае
28.12.2024
Расширен список банков для выплат военнослужащим
28.12.2024
Стоимость дропперских карт на черном рынке выросла за 2024 год почти в шесть раз
28.12.2024
АКРА: ужесточение потребкредитования приведет к поиску других каналов для займа Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости