Календарь мероприятий


На гребне технологий: названы лидеры мобильного банкинга в 2020-м

В двух из трех номинаций Mobile Banking Rank первое место занял "Тинькофф"
К концу 2020 года российские банки пришли к тому, что онлайн-каналы стали наиболее часто используемыми способами взаимодействия с клиентами. Однако совершить прорыв и превратить смартфон в полноценное отделение банка, в котором пользователь может получить любой продукт или услугу, смогли единицы.
Об этом "Известиям" заявили в агентстве Markswebb, аналитики которого выбрали лучшие мобильные банки и оценили интерфейс и эффективность сервисов в рамках Mobile Banking Rank 2020. По итогам года экспертами были названы лидеры рынка по трем направлениям. В двух из них - "удобство приложения для ежедневных операций" и "качество экосистемы" - победителем был признан "Тинькофф". В третьей категории - "цифровой офис" - первенство досталось Альфа-банку. В целом согласны с результатами исследования и опрошенные "Известиями" эксперты - по их мнению, упомянутые игроки отрасли вышли на первые позиции благодаря используемым ими технологиям.
Смогли единицы
Мобильные приложения российских банков оценивались авторами исследования по трем категориям:

  • ежедневные операции (Daily Banking),
  • цифровой офис (Digital Office) и
  • ядро экосистемы (Ecosystem Core). В каждой из них 24 позиции.

В фокусе - интерфейсы сервисов на IOS и Android, их удобство и возможности, которые они открывают перед потребителями, а также то, способно ли использование приложения заменить поход в офис.
Так, лидерство среди приложений для смартфонов для выполнения ежедневных операций досталось "Тинькофф", Альфа-банку и Ак Барс Банку. "Тинькофф" снова получил первое место, в том числе за запуск в 2020 году в мобильном приложении "Инвесткопилки" - сервиса автоматического накопления сбережений и за улучшение онбординга клиентов.
Лучший цифровой офис в мобильном банке, по оценкам составителей рейтинга, был представлен Альфа-банком. Второе и третье места заняли "Тинькофф" и "Хоум Кредит". Отмечается, что первое место присуждено за реализацию пользовательских сценариев, важных и нужных в 2020-м.
Банкам-середнячкам для роста в выше представленной категории не хватает удобства регистрации в мобильном банке и управления продуктом, считают авторы исследования. Так, некоторые кредитные организации, занявшие последние места в рейтинге, до сих пор решают только треть из возможных запросов пользователя.
В третьей категории - "Мобильный банк как ядро экосистемы" - рейтинг возглавили "Тинькофф", Сбербанк и Совкомбанк. Здесь рассматривались, в частности, удобство и быстрый выбор услуг в мобильном приложении, наличие скидок и бонусов, сквозная идентификация и комплексное решение задач.
- В начале 2020-го далеко не все банки были готовы к тому, что придется использовать для взаимодействия с клиентами онлайн-каналы. Только единицы смогли совершить прорыв и превратить смартфон в полноценное отделение банка, в котором клиент, сидя дома, может получить любой банковский продукт или услугу, и управлять ими. Большинству еще предстоит такая работа. Тем временем лидеры рейтинга заметно повышают планку и задают тренд на рынке, - подчеркнули в агентстве Markswebb.
Есть потенциал

Результатом 2020 года можно считать и то, что хороший клиентский опыт в мобильном банке становится массовым, отмечают в Markswebb. Цифровизация услуг на банковском рынке развивается очень активно: если два-три года назад лидерство принадлежало исключительно "Тинькофф", то сейчас оригинальные решения реализуют и другие банки и начинают конкурировать с лидером. Потенциал рынка в развитии новшеств - например, в отображении реквизитов карты через ввод кода из SMS или регистрации на госсервисах по данным от мобильного банка, подытожили там.
"Известия" спросили упомянутые в рейтинге кредитные организации об их отношении к полученным оценкам.
- В рейтинге Markswebb мы лидируем с 2013 года, а само агентство давно уже зарекомендовало себя в качестве экспертов в области мобильного банкинга и финтеха. Сама методология кажется нам заслуживающей доверия, хотя у нас остались вопросы по оценке "Тинькофф" по некоторым пунктам. Однако лидерство в исследованиях никогда не было самоцелью для "Тинькофф" и тем более KPI. Если в таких исследованиях эксперты указывают на необходимость улучшений, мы обязательно прислушиваемся к ним. В остальном для нас главное - счастье и удобство клиента. Тем более суперприложение "Тинькофф" уже далеко вышло за рамки обычного мобильного банка и решает гораздо больше задач, чем требуется от финансового помощника. Поэтому мы приветствуем введение номинации "Экосистемность", - рассказала "Известиям" Анна Михина, вице-президент "Тинькофф".
В Ак Барс Банке рассказали, что считают результаты исследования объективными, поскольку оно проводилось по методике, разработанной с учетом последних трендов развития онлайн-банкинга и комментариев участников рынка. Экспертная оценка и рекомендации помогают банкам оценить результаты своей работы и наметить вектор дальнейшего развития, добавили там. В Совкомбанке порадовались высокой оценке мобильного приложения и поделились планами по улучшению сервиса.
- Система оценки каждого рейтинга индивидуальна, с параметрами данного конкретного мы не знакомы и многие его выводы считаем спорными, - считают в пресс-службе Сбербанка.
В СКБ-банке и Новикомбанке отметили, что впервые попали в рейтинг и в дальнейшем продолжат улучшать качество сервисов дистанционного обслуживания. В этом году вектор развития дистанционных каналов был задан еще и пандемической ситуацией - в таких условиях спрос на онлайн-услуги вырос многократно, добавили в ВТБ и Почта Банке.
Все "хит-парады" субъективны, и всегда будет недовольство их результатами: кто-то будет считать, что конкурентов переоценили, отметила заместитель руководителя ИАЦ "Альпари" Наталья Мильчакова. Однако эксперт считает, что результаты исследования в целом соответствуют действительности.
Большинство упомянутых банков идут в ногу со временем и предлагают удобные высокотехнологичные сервисы для клиентов, пояснила она.
По словам Натальи Мильчаковой, оценки проникновения мобильного банкинга в России разнятся - от 45% пользователей всех телефонных сервисов до 56-60% от совокупного числа потребителей банковских услуг через интернет. Аналитик полагает, что с учетом охвата интернетом более чем 81% населения РФ у мобильного банкинга есть хороший потенциал для роста.
Источник: Известия: https://iz.ru/1101303/igor-gonchar/na-grebne-tekhnologii-nazvany-lidery-mobilnogo-bankinga-v-2020-m

21.12.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
23.12.2024
ЦБ пригрозил повышенными резервами по ипотеке за выдачу схемных кредитов
23.12.2024
ЦБ продолжит повышать требования к капиталу и ликвидности банков
23.12.2024
Обмен данными между банками и технологическими платформами поможет противостоять мошенникам
20.12.2024
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 21,00% годовых Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости