Календарь мероприятий


Visa поборется с ЦБ за переводы

   Платежная система Visa разослала банкам-участникам меморандум с обязательным требованием обеспечить переводы средств между картами банка по номеру телефона. На это банкам отведен ровно год. Сейчас эта возможность опциональная - для желающих банков, и пока сервис не слишком популярен. Платежная система намерена установить жесткое требование, для того чтобы можно было с уверенность вступить в конкуренцию с набирающей обороты системой быстрых платежей (СБП) Банка России. Эксперты видят перспективы в сервисе Visa, поскольку он гибок с точки зрения установления комиссий банками.
   Как стало известно "Ъ", международная платежная система Visa, на долю которой, по оценкам экспертов, приходится около 45% рынка карточных платежей в России, разослала российским банкам - ее членам письмо. Из него следует, что с 30 сентября 2021 года Visa Direct эквайеры и эмитенты обязаны будут использовать идентификатор (номер мобильного телефона) для операций OCT (пополнение карты) в качестве дополнительной опции для данных получателя. Эмитенты должны предоставить возможность создавать, обновлять и изменять связь между PAN (номером карты) и иным идентификатором.
   Получение данного письма "Ъ" подтвердили в ряде банков. По сути, оно означает, что Visa в обязательном порядке запускает применение этого функционала, ранее он был представлен опционально. Таким образом, Visa фактически вступает в прямую конкуренцию с системой быстрых платежей ЦБ, которая предусматривает переводы между гражданами по номеру телефона практически в любой банк.
   Visa может отвоевать у СБП долю рынка переводов по номеру телефона. Они сразу могли получить эту долю, если бы запустили Visa Alias обязательным меморандумом, как делают сейчас, а они запустили факультативно - никто особо и не стал это реализовывать",- отмечают собеседники "Ъ".
   "Компания Visa регулярно и своевременно информирует своих клиентов о всех технических требованиях, необходимых для реализации на стороне банков правильной работы платежных решений в рамках платежной системы Visa,- пояснили в пресс-службе компании.- В данном случае речь идет о требованиях для банков-участников платежной системы Visa относительно поддержки уже существующего сервиса переводов по номеру телефона".
   Получается, до 2022 года Visa придется бороться с СБП за переводы по номеру телефона свыше 100 тыс. руб. в месяц. Сейчас переводы до 100 тыс. в рамках СБП бесплатны, но после 2022 года станут платными, отмечают банкиры. "Сейчас переводы свыше 100 тыс. руб. по картам Visa идут с комиссией 1%, у СБП - 0,5%",- поясняет один из собеседников "Ъ". "Если Visa сделает переводы по номеру телефона, она сможет снизить комиссию для банков, а те - снизить для клиентов до 0,5%. У СБП переводы до 100 тыс. руб. с 1 января 2022 года будут платные, и тут Visa сможет побороться с СБП на всех фронтах",- полагает представитель крупного банка.
   Банки в проекте Visa заинтересованы. "Мы изучаем коммерческие условия проекта",- сообщил представитель Тинькофф-банка. Банк "Русский стандарт" уже реализовал возможность переводов с карты на карту Visa по номеру телефона как эмитент и предоставил возможность для своих клиентов создавать, обновлять и изменять связь между номером карты и идентификатором (номером телефона). В Райффайзенбанке планируют использовать идентификатор в виде телефона, сообщили там. В Росбанке изучают предложение Visa, Газпромбанк планирует развивать прежде всего те сервисы переводов, которые будут удобны для клиента и будут обладать низкой себестоимостью, указали там.
   "Уже сейчас можно перевести средства с карты на карту по номеру телефона в рамках системы Visa,- поясняет независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков.- Однако пока это не у всех банков и опционально". Visa хочет это требовать для того, чтобы можно было с уверенность продавать и маркетировать этот сервис, считает он. "Мы заинтересованы в активном развитии сервиса по отправке переводов Visa для наших банков-партнеров и видим интерес банков к данному сервису, отмечает гендиректор "Карт Стандарт" Мая Глотова.- Принципиальным преимуществом сервиса является возможность со стороны банка гибко настраивать тарифы для клиента, что позволит банку устанавливать тарифы, как интересные для клиента, так и отвечающие экономическим интересам банка".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4512571

02.10.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
20.12.2024
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 21,00% годовых
20.12.2024
В Госдуму внесли законопроект, повышающий правовую защиту потребителей финансовых услуг
20.12.2024
Сенаторы одобрили закон о предупреждении о рисках в рекламе кредитов
20.12.2024
NBJ и АРБ назвали победителей Национальной банковской премии - 2024 Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости