Календарь мероприятий


Безработица прошла мимо банков

Во время общего увеличения числа безработных в период "коронакризиса" банки, напротив, показали рост численности сотрудников. Причем наибольший прирост был зафиксирован крупными универсальными игроками. Эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что пандемия показала необходимость активного перехода в онлайн не только в розничном, но и в корпоративном сегменте и для этого банкам приходится увеличивать штат IT-специалистов.
"Ъ" проанализировал отчеты банков-эмитентов за первый и второй квартал 2020 года. Согласно им, за первое полугодие в целом по рынку численность банковских работников выросла на 3,2 тыс. человек, или 1,1%. Крупные универсальные банки показали даже большее увеличение численности сотрудников. Так, например, согласно ежеквартальному отчету, Альфа-банк за полугодие увеличил численность персонала на 1 тыс. человек, или 4,4%, до 23,8 тыс. человек, ВТБ - на 886 человек, или 1,8%, Газпромбанк - на 2,8 тыс., или 17,7%, РНКБ - на 792, или 23%, Россельхозбанк - на 931, или 3,5%. Этот опережающий рост отчасти был скомпенсирован сокращениями у других игроков, в частности у розничных банков. Отрицательную динамику показали Кредит Европа банк, ОТП-банк, ХКФ-банк и ряд других.
Общее увеличение числа банковских сотрудников произошло на фоне прогрессирующего в период пандемии роста безработицы.
Количество официально зарегистрированных безработных в России за период пандемии увеличилось до 3,6 млн, сообщал министр труда и социальной защиты Антон Котяков. "За этот период в центрах занятости зарегистрировались дополнительно более чем 2,5 млн человек",- пояснял он. В результате по итогам июля уровень безработицы вырос до 6,3% от общей численности экономически активного населения.
"Почти все банки, страховые компании, управляющие компании - все, у кого есть такая возможность, проводят масштабную цифровизацию,- поясняет управляющий директор Mysearch Маша Янковская.- Пандемия показала важность возможности дистанционной работы с клиентами как в розничном, так и в корпоративном сегменте". Риски второй волны коронавируса подталкивают банки к более активным действиям, для чего им требуется расширение штата специалистов в сфере IT, полагает эксперт.
На кадровые вопросы влияет качество выстроенных процессов и используемая бизнес-модель, подчеркивает старший менеджер департамента управления рисками Deloitte Денис Гаврилин. В период пандемии, подтверждает он, действительно наблюдается рост в направлении ИТ для банков, произошло и изменение клиентского пути в части перехода из офлайна в онлайн.
При этом в рознице уровень диджитализации выше, чем в корпоративном сегменте, добавляет эксперт, поэтому, если розничные игроки могли сокращать избыточных сотрудников за счет технологий, универсальные продолжали набор.
Банкиры подтверждают эту теорию. "Мы активно набираем ИТ и продуктовую команду для развития трансакционного бизнеса, в том числе ДБО, host to host и внутренних систем",- говорит старший вице-президент, директор департамента корпоративного бизнеса банка "Открытие" Андрей Карасев. "Средняя численность персонала банка ВТБ за первое полугодие 2020 года в сравнении со средней численностью за 2019 год увеличилась прежде всего в связи с тем, что банк активно увеличивает количество сотрудников IT-подразделения в рамках реализации стратегии развития банка, которая предполагает масштабную трансформацию на новой цифровой основе",- отметили в пресс-службе банка.
В розничном Кредит Европа банке пояснили, что "некоторое сокращение численности персонала соответствует долгосрочной стратегии, дальнейшему фокусу на диджитализацию и ориентации клиентов на обслуживание онлайн". О том же говорят в ХКФ-банке: пандемия ускорила внедрение новых технологий, а самоизоляция повысила востребованность дистанционного обслуживания со стороны клиентов. За счет этого, поясняют в банке, высвободилась часть людей, ранее обслуживавших клиентов офлайн.
Источник: КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4484559

10.09.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 31.10.2024
31.10.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 31.10.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
23.12.2024
ЦБ пригрозил повышенными резервами по ипотеке за выдачу схемных кредитов
23.12.2024
ЦБ продолжит повышать требования к капиталу и ликвидности банков
23.12.2024
Обмен данными между банками и технологическими платформами поможет противостоять мошенникам
20.12.2024
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 21,00% годовых Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости