Топ-менеджеры назвали основные проблемы работы банков на удаленке
Топ-менеджеры крупных российских банков на онлайн-конференции "Банковский сектор в эпоху пандемии: состояние и возможные перспективы", которую организовали РБК и рейтинговое агентство НКР, сообщили о том, как эпидемия и самоизоляция повлияли на работу финансовых структур.
- Константин Бобров, председатель правления банка "Уралсиб" заявил, что эпидемия поменяла формат управления банками. "Сейчас фактически доступен только удаленный формат общения как для внутренних коммуникаций, так и для общения с клиентами. Есть моменты, когда они ускоряются и становятся более быстрыми и эффективными. Но есть и моменты, когда сложно заменить личное общение. Тогда приходится тратить больше и сил, времени, чтобы преодолеть проблемы", - сообщил он. По словам Боброва, для управленцев, как и всегда бывает во время кризиса, также очень сильно сократилось возможное время реакции на проблемы.
- Председатель правления банка "Дом.РФ" Артем Федорко также назвал организацию работы банка на удаленке вызовом. "Это вызов для самой организации, с тем, чтобы наладить работу ИТ-систем, организовать информационные потоки. И в целом это вызов для культуры работы самих сотрудников - как работу организовывать, как люди выстраивают взаимодействие внутри команд, как их замотивировать", - объяснил он.Осложнилась работа и с клиентами из-за удаленного формата, отметил он. Федорко заметил, что корпоративные клиенты - "более изощренные", с которыми проще наладить дистанционное общение. "Чуть более сложная история - это розничный бизнес, и здесь основной вызов в том, чтобы позволить клиенту воспользоваться всем спектром банковских услуг. Для нас приоритетный продукт здесь ипотека", - рассказал он.
- Татьяна Ушкова, председатель правления Абсолют Банка, отметила, что ни один банк не отказался от выдачи ипотек из-за перевода на удаленный формат работы. Однако он все же оказал влияние на структуру выдачи ипотечных займов. "Тренд, который мы видим, - поддержка только первичного рынка. Вторичный рынок практически остановился", - сообщила она.
По данным НБКИ, в начале периода нерабочих дней и самоизоляции доля заявок на ссуды, поданных через банковские дистанционные каналы, выросла почти в полтора раза, с 41,5 до 59,7%. Однако к концу апреля популярность взаимодействия с банками упала и показатель начал снижаться, упав до 47,7%.
Источник: РБК: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ebef99d9a7947d4dc7c2500
18.05.2020