Календарь мероприятий


В конце I квартала участились жалобы граждан в Банк России

По сообщению Банка России, в I квартале 2020 г. число жалоб граждан в его адрес снижалось, но к концу квартала начало расти на фоне реструктуризации и кредитных каникул.

  В январе - марте 2020 г. в Банк России поступило 60,2 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 г. Снижение наблюдалось практически по всем секторам финансового рынка, однако к концу квартала на фоне неблагоприятной экономической и эпидемиологической ситуации наметилась тенденция к росту числа поступающих жалоб, в первую очередь за счет кредитных организаций.
  В I квартале 2020 г. в общем количестве поступивших жалоб большинство (64,2%, или 38,6 тыс.) пришлось на кредитные организации, что на 6,3% меньше по сравнению с I кварталом 2019 г. Количество жалоб по вопросам потребительского кредитования снизилось на 2,1%, по ипотечному - выросло на 27,9%. Эксперты регулятора отмечают, что увеличение числа жалоб на ипотечное кредитование произошло в первую очередь за счет вопросов по реализации госпрограмм поддержки ипотечных заемщиков. По проблемам реструктуризации задолженности и кредитных каникул за последнюю неделю марта поступило 514 жалоб. Банк России сообщает, что будет анализировать соотношение числа удовлетворенных требований граждан с числом отказов и в случае необходимости проводить надзорные встречи с кредитными организациями.
  Количество жалоб на НФО и участников корпоративных отношений в январе - марте 2020 г. снизилось на 27,7% и составило 17,5 тыс., из которых 46,8% пришлось на жалобы в отношении субъектов страхового дела и 32,7% - на микрофинансовые организации.
  На страховщиков поступило 8,2 тыс. жалоб (на 32,7% меньше, чем в I квартале 2019 г.). Примерно на треть (33,2%) сократилось число жалоб по вопросам ОСАГО - до 6,6 тыс., что произошло в основном за счет снижения количества жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). В марте 2020 г. по сравнению с февралем число жалоб в отношении субъектов страхового дела выросло на 11,7%. Это, поясняют эксперты Банка России, во многом связано с традиционным всплеском продаж полисов ОСАГО в данный период - большинство жалоб касаются расчета коэффициента бонус-малус и проблем при приобретении электронного полиса.
  В 2020 г. сохранилась сформировавшаяся в IV квартале 2019 г. тенденция к сокращению количества жалоб на микрофинансовые организации (МФО): в январе - марте их поступило 5,7 тыс., что на 18,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 г. Самое значительное снижение (43,3%) отмечено по основной тематике жалоб на МФО - совершение действий, направленных на возврат задолженности. Также на 22,8% снизилось число жалоб и на завышение начисленной задолженности. По прогнозам Банка России, в дальнейшем в отношении МФО может вырасти число жалоб, связанных с вопросами реструктуризации/рефинансирования договора займа.
  На субъекты коллективных инвестиций в I квартале 2020 г. поступило 838 жалоб (рост на 67,9%). В то же время по итогам надзорных действий Банка России в последние два месяца I квартала наметилась тенденция к снижению количества жалоб. Так, за март жалоб поступило примерно в 1,5 раза меньше, чем за февраль.
  Число жалоб на участников корпоративных отношений в январе - марте 2020 г. снизилось на 22,4%, профучастников рынка ценных бумаг - на 4,2%.
  Также в I квартале в Банк России поступило около 0,8 тыс. жалоб, связанных с мисселингом. Из них более половины (54%) - на банки. Основной проблемой здесь остаются вопросы реализации инвестиционного страхования жизни - 48,1% от общего числа жалоб на мисселинг. Потребители жалуются на предоставление неполной и недостоверной, в том числе вводящей в заблуждение, информации об особенностях этих финансовых продуктов, а также о рисках, связанных с их приобретением.
  Банк России в своем сообщении напоминает, что ранее выпустил информационное письмо с рекомендациями по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг. В частности, в нем рекомендовано финансовым организациям подготовить и утвердить внутренние стандарты предложения и реализации финансовых инструментов и услуг (включая агентские сети), в том числе в части раскрытия информации, а также контролировать их соблюдение.

Источник: Экономика и жизнь https://www.eg-online.ru/news/419651/


 

06.05.2020

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
04.07.2025
Фонд для санаций сдал все лицензии, так как больше не нужен ЦБ
04.07.2025
Ключевая ставка и опасения кризиса банковской сферы. Темы брифинга главы ЦБ
04.07.2025
В ЦБ пообещали, что банки не исчезнут с развитием цифрового рубля
04.07.2025
ЦБ не фиксирует массовых жалоб на мисселинг при заключении договоров ПДС
04.07.2025
Банки просят ужесточить ограничения для банкротов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости