Исследование: каждый второй россиянин обслуживается в одном банке
Каждый второй россиянин обслуживается в одном банке, треть являются клиентами двух банков, а 15% - трех - пяти банков. Девять из десяти пользуются услугами для физических лиц, по 7% обслуживаются как индивидуальные предприниматели и юридические лица. Таковы данные совместного исследования Mail.ru Group и ResearchMe.
Банковские карты - самый популярный продукт во всех возрастных категориях. Каждый пятый участник опроса начал пользоваться ими раньше 18 лет, 29% завели карту в возрасте от 18 до 24 лет, 16% - от 25 до 34 лет.
"Самые распространенные - зарплатные карты: они есть более чем у половины респондентов. Дебетовыми картами, оформленными самостоятельно, пользуются 42% опрошенных. Женщины оформляют их чаще, чем мужчины - 46% и 38% соответственно. Самой высокой популярностью эти карты пользуются среди молодежи: они есть у 53% респондентов в возрасте до 25 лет. У 69% владельцев дебетовых карт оформлена одна такая карта, 26% используют две-три, 5% - больше четырех", - говорится в исследовании.
По данным экспертов, кредитными картами чаще пользуются люди старше 35 лет: они есть почти у 40% респондентов в этой возрастной группе. Самый низкий интерес к этому банковскому продукту среди пользователей младше 25 лет - кредитка есть только у 19%. У 70% владельцев кредиток оформлена одна карта, у каждого пятого - две-три, у каждого десятого - больше четырех. Карты рассрочки пока есть только у 8% опрошенных. У 82% из них есть одна карта рассрочки.
Среди пользователей, оформивших ипотеку, мужчин в полтора раза больше, чем женщин - 9% против 6%. Мужчины также в два раза чаще пользуются инвестиционными продуктами.
"Пользователи предпочитают звонки и онлайн-общение с банком походам в отделения - это подтвердили 73% участников опроса. Среди женщин этот показатель выше, чем среди мужчин - 76% против 69%. Сильнее всего тренд выражен среди молодежи: этот ответ выбрал 81% респондентов в возрасте до 25 лет. 91% респондентов пользуется онлайн-сервисами банков, 81% из них выбирает мобильное приложение и 54% - веб-версию", - отмечается в исследовании.
Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10916469
09.02.2020